Рекомендуем дома:
• Расширить активный словарь детей по теме
«Перелётные птицы».
Аист, журавль, соловей, грач, ласточка, жаворонок, кукушка, скворец,
стриж, цапля, лебедь, голова, клюв грудка, животик шея, тело, крылья,
хвост, ноги, пух, перья, стая, клин, оперение.
Аист, журавль, соловей, грач, ласточка, жаворонок, кукушка, скворец,
стриж, цапля, лебедь, голова, клюв грудка, животик шея, тело, крылья,
хвост, ноги, пух, перья, стая, клин, оперение.
Ходят, клюют, взлетают,
выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают, высиживают,
поют.
• Расширить
и закрепить представления детей о перелетных птицах, о
частях тела и образе жизни птиц;
частях тела и образе жизни птиц;
•
Учить употреблять предлоги
в самостоятельной речи детей (на, над, по,
перед, из-за, из-под).
перед, из-за, из-под).
•
Учить словообразованию (приставочные глаголы:
лететь - перелететь,
залететь, вылететь, облететь, улететь, слететь, отлететь, подлететь)
залететь, вылететь, облететь, улететь, слететь, отлететь, подлететь)
•
Упражнять детей в составлении сложноподчиненных
предложений
(Птицы вернулись с юга, потому что насекомые проснулись.
Птицы
вьют гнезда, потому что нужно откладывать яйца и высиживать •
вьют гнезда, потому что нужно откладывать яйца и высиживать •
птенцов. Все люди любят слушать соловья, потому
что .. ./он красиво поет, заливается/. И т.п.)
Гимнастика
для глаз,
У
леса на опушке - Моргать глазами в такт
Высоко
на суку - Поднять глаза вверх
Ку-
ку! Ку-ку! Ку-ку! - Моргать в такт.
Внизу бежит речонка - Глаза вниз
По
желтому песку. - Глаза вправо
Поет кукушка звонко: - Глаза влево
Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! - Моргать втакт
Упражнение «Скамей одним словом» ,
У аиста длинные ноги, он
какой? ... /длинноногий/. У аиста длинный клюв, он
... /длинноклювый/. У ласточки длинный хвост,
она ... /длиннохвостая/. Ласточка любит тепло, она
... /теплолюбивая/. У ласточки острые крылья, она ... /острокрылая/. У соловья
звонкий голос, он ... /звонкоголосый/.
Комментариев нет:
Отправить комментарий