Родителям рекомендуется:
Знакомить
детей с характерными признаками зимы. На прогулке рассмотреть снег, лед, голые
деревья, как одеты люди зимой. Вырезать и приклеить в тетрадь картинки с
изображением зимы. Показывать и называть, где лежит снег (на деревьях, на
лавках, на крышах, на земле). Знакомим детей с предлогом НА.
Расширять, уточнять словарь по теме: зима, снег, лед, мороз, падать, кружиться, скользить,
мерзнуть, греться, красивый, пушистый, крепкий, вверху, внизу, много, холодно,
тепло, весело, один, два, три.
Речь с движением
«Я мороза не боюсь»:
Я
мороза не боюсь, (Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь, (Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз, (Зовут руками)
Тронет руку, тронет нос. (Касаются руками называемых частей тела и лица)
Значит, надо не зевать, (Грозят пальчиком)
Прыгать, весело скакать. (Подпрыгивают.)
Я с ним крепко подружусь, (Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз, (Зовут руками)
Тронет руку, тронет нос. (Касаются руками называемых частей тела и лица)
Значит, надо не зевать, (Грозят пальчиком)
Прыгать, весело скакать. (Подпрыгивают.)
Пальчиковая
гимнастика: «Пирог».
(Имитация движений по тексту)
Выпал снег на порог,
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек
Ручейком пирог утек.
Пироги себе лепи
Не из снега - из муки.
Дыхательное упражнение «Снежинка».
Вырезать снежинку, прикрепить её на картон
(10х10) тесьмой 15 см. Учить сдувать снежинку с картона. Следить за тем, чтобы
воздушная струя была плавной, длительной.
Игра с мячом «Что делает?».Взрослый бросает мяч ребенку и называет предмет, ребенок
называет действие и возвращает мяч взрослому.
Снег – идет, падает, санки – катятся, ветер – дует, снежинка –
кружится, птицы – летят, люди – идут, машины – едут.
·
Сделать
разрезную картинку по теме (10х10 см),
разрезать её на 4 части, используя диагональный срез – можно использовать
новогодние открытки. Научить ребенка складывать её, отвечать на вопрос «Что
получилось?».
Прочитайте детям: Е. Ильина «Наша ёлка», Я. Аким «Ёлка наряжается».
Комментариев нет:
Отправить комментарий