Формирование обобщающего понятия «продукты
питания». Побеседуйте с ребенком о том, что такое продукты (Продукты — это
то, что человек употребляет в пищу).
РОДИТЕЛЯМ
РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
- посетить магазин продуктов – продуктовый
магазин;
- при рассматривании продуктов,
обратите внимание, из какого сырья изготовлен тот или иной продукт (из
мяса - мясной, из молока - молочный и т.д.);
- во время приготовления пищи расскажите или покажите, из
каких продуктов готовится то или иное блюдо;
- в вечернее время поиграйте в игру «Съедобное –
несъедобное».
Расширение
словарного запаса детей:
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: чай, кофе, компот, кисель, какао, котлета, щи, борщ, суп,
каша, салат, пюре, плов, гуляш, печенье, конфеты, сахар, шоколад, мармелад,
торт, пирог, блины, мука, оладьи, хлеб, пельмени, батон, бублик, молоко, кефир,
сметана, майонез, масло, творог, сыр, рыба, мясо, колбаса, крупа, соль, перец,
яйцо.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: вареный, сырой, вкусный, сладкий, соленый,
горький, кислый, яблочный, картофельный, мясной, капустный, рыбный, манная,
рисовая, полезная и т.д.
ГЛАГОЛЫ: варить, мыть, стряпать, жарить, печь, резать, тереть,
разливать, кипятить, накладывать, завтракать, обедать, ужинать, угощать,
пробовать, солить, перчить, раскатывать, размешивать
ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
ОГУРЕЦ (какой?) – длинный, зеленый,
свежий, соленый…ТОРТ (какой?)… МОЛОКО (какое?)… КОЛБАСА (какая?)…
ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:
КАШУ – ВАРЯТ МОЛОКО – ПЬЮТ КОТЛЕТЫ
– ЖАРЯТ
ХЛЕБ – РЕЖУТ ГОСТЕЙ – УГОЩАЮТ БУЛОЧКИ – ПЕКУТ.
ХЛЕБ – РЕЖУТ ГОСТЕЙ – УГОЩАЮТ БУЛОЧКИ – ПЕКУТ.
ОБРАЗОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С
УМЕНЬШИТЕЛЬНО -ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ «НАЗОВИ ЛАСКОВО»:
Молоко – молочко
Каша – кашка
Торт – тортик
Яйцо – яичко
Суп -
супчик и т.д.
ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ:
Теплый, мягкий и
блестящий, Пчелки летом
потрудились,
С корочкой такой
хрустящей! Чтоб зимой мы
угостились.
Спросим мы у детушек: Открывай пошире рот,
«Что же это?» (Хлебушек) Ешь душистый,
сладкий…(мед)
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство?
(Конфета)
Речевая
подвижная игра «Точильщики». Импровизация движений.
Точим
нож, точим нож,
- потирать ладошки
Будет
очень он хорош, -
выставить большие пальцы обеих рук
Будет
резать он припасы: - пальцы в
кулачок
Масло,
сало и колбасы, - разгибать
по одному пальцу на
Помидоры,
огурцы. - каждый продукт, начиная с
Угощайтесь,
молодцы! -
большого.
Сделать карточку «Четвертый лишний» (10*10 см.) –
«Съедобное - несъедобное».
Повторить
с ребенком тему «Овощи - фрукты»
Комментариев нет:
Отправить комментарий