Родителям
рекомендуется:
Формировать
у детей представления о насекомых, их внешнем виде, среде обитания.
Приклеить
в тетрадь картинки с изображением 6 насекомых на выбор, знать их названия,
ввести обобщающее понятие – насекомые.
Расширять
и уточнять словарь ребенка:
Существительные:
жук, божья коровка, бабочка, кузнечик,
гусеница, куколка, стрекоза, комар, муравей, пчела, крылья, брюшко,
глаза, усики, лапки, мед, нектар, улей, муравейник.
Глаголы:
ползает, летает, прыгает, стрекочет, жужжит, кусает, собирает.
Прилагательные:
красивая, зеленый, блестящий, прозрачные (крылья), полосатая, маленький.
·
Знакомим
детей с предлогами В, НА. Составить предложения с этими предлогами. Например: «
Бабочка села на цветок. Пчела залетела в
улей».
·
Глядя на картинки, отгадать загадки, кто это:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой…
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела).
·
Поиграйте с
ребенком в русскую народную игру «Дарики-дарики, вились комарики»
Соединить
указательный и большой пальчики на обеих руках – (хоботок комарика), остальные
пальчики – крылышки. Помахивая
«крылышками», приговаривать:
Дарики-дарики,
вились комарики,
Вились-кружились, да в щёчки вцепились
– кусь!
(пощипывать
указанное место воображаемым хоботком. Игра повторяется несколько раз. Перечисляются, например: ножки, локти, коленки и т.д.)
Подвижная игра «Насекомые» - по
возможности повторять слова месте со взрослыми:
Вот летит пчела Жу-жу, / помахивают
руками, как крылышками.
В улей мёд с утра вожу. / кружатся вокруг себя.
А комарик «взить»
да «взить» -
Норовит нас укусить. / пощипывают
себя за ножки.
Ну а шмель, как паровоз, / пружинят ногами. Руки на поясе.
«Уф» да «уф» - пыльцу повёз.
А кузнечик – прыг да прыг. – / прыгают.
Взял и скрылся в один миг.
·
Прочитать детям
сказку К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Комментариев нет:
Отправить комментарий