1. Подобрать
вместе с детьми, вырезать и приклеить в тетрадь картинки с изображением
домашних животных и их детенышей (дети выполняют посильную работу
самостоятельно или при помощи взрослых): лошадь – жеребенок, свинья –
поросенок, овца – ягненок, кошка – котенок, собака – щенок, корова – теленок,
коза – козленок. Называть и показывать домашних животных и детенышей по
картинкам. Прохлопать слова по слогам: КО-РО-ВА, СО-БА-КА, КОШ-КА, КО-ЗА,
ОВ-ЦА, ЛО-ШАДЬ. Вводим обобщающее понятие: «Домашние животные». Объясняем, что
они (домашние животные) живут рядом с человеком, люди заботятся о них, кормят,
поят, ухаживают. А домашние животные приносят человеку пользу (овцы – шерсть,
из которой люди вяжут теплые вещи, корова и коза – молоко, собака сторожит дом,
кошка ловит мышей, лошадь перевозит грузы и т.д.)
2. Находить,
показывать, называть по картинкам части животных: голова,рога, глаза, уши,
ноги, вымя, копыта, грива, хвост. Например: «Покажи хвост лошади. Что ты
показал? Хвост лошади. Покажи рога коровы. Что ты показал? Рога коровы» и т.д.
3. Игра
«Накорми животных»:
Чем накормим кошку? – молоком,
рыбой.
Чем накормим корову, овцу и козу –
травой, сеном.
Чем накормим лошадь? – овсом.
Чем накормим собаку? – мясом,
косточками.
4. Игра
«Один - много»(можно
с мячом) с названиями всех животных и детенышей. Например
«Корова – коровы, теленок – телята и т.д.»
5. Игра
«Кого не стало?» (ребенок отворачивается, а взрослый
закрывает листочком какую-нибудь картинку и спрашивает: «Кого не стало?»... «Не стало щенка» и т. д.» - обращать внимание на окончания
(родительный падеж сущ. ед. числа).
6. Игра
«Назови ласково»
Лошадь – лошадка, корова – коровка,
свинья – свинка, коза – козочка, овца – овечка, собака – собачка, кошка –
кошечка.
7. Игра
«Четвертый - лишний»
На карточку из картона (10*10 см) приклеить три картинки с
изображением домашних животных и одну картинку с изображением домашней птицы.
Ребенок должен найти лишнюю
картинку и объяснить, почему она лишняя.
8. Заучивание
русской народной потешки: «Киска, киска, киска брысь…»
Киска, киска, киска – брысь,
На дорожку не садись.
Как нашВанечкапойдёт,
Через киску упадет.
(вставить
имя ребенка в потешку, если девочка, то третья строчка: Наша Марточка пойдет…Наша
Таечка пойдет… )
Кошка.Автор: Е.Чарушин
Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала,
за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике, сытая,
довольная. Песенки поёт-мурлычет, а её котёночек маленький — ему мурлыкать
неинтересно. Он сам с собой играет — сам себя за хвост ловит, на всех фыркает,
пыжится, топорщится.
Ответить на вопросы:
Как зовут кошку?
Кого она поймала?
Чем ее покормили?
Сколько котят у кошки?
Что делает котенок?
Кошка какая?
А котенок какой?
Как зовут кошку?
Кого она поймала?
Чем ее покормили?
Сколько котят у кошки?
Что делает котенок?
Кошка какая?
А котенок какой?
Комментариев нет:
Отправить комментарий