Родителям рекомендуется:
·
Подобрать
вместе с детьми картинки с изображением посуды, вырезать и приклеить в тетрадь
или нарисовать и раскрасить, или сделать аппликацию из цветной бумаги (6-8
предметов). Пусть ребёнок примет посильное участие в этом процессе.
Знать,
называть, показывать предметы посуды: тарелка, кастрюля, сковорода, ложка,
вилка, стакан, чашка, блюдце, поднос; детали посуды (дно, стенки, носик, ручка,
крышка).Слова – действия: мыть, вытирать, сушить, ставить, убирать, бить.
Слова-признаки: чистая, грязная, круглая, большая, маленькая; цвета (красный,
желтый, синий, зеленый, белый, черный).
Знать,
как используется посуда:
Для
чего нужна кастрюля? (В кастрюле варят
суп, макароны, картошку, кашу и т.д.)
Для
чего нужна сковорода?...Ложка…вилка…солонка…глубокая тарелка…и т.д.
Поиграйте
с детьми в речевые игры:
«Назови
ласково»: (вилка
– вилочка, тарелка – тарелочка, ложка - ложечка)
«Один
- много»: (тарелка
– тарелки)
Со
словами:
ложка, вилка, чашка, тарелка.
Игра
«Чего не стало»:
Внимательно
рассмотреть приклеенные в тетрадь картинки, назвать. Затем взрослый закрывает
одну картинку, а ребенок должен вспомнить, чего не стало. (не стало ложки…вилки…кастрюли, обращаем
внимание на окончания существительных в родительном падеже). Можно это же
упражнение выполнить с настоящей посудой.
Д/и
«Четвёртый - лишний» -
на развитие логического мышления.
(сделать
карточку (10х10 см.))
·
Кастрюля,
чашка, ложка, шкаф.
(Спросите
ребёнка, почему он так думает, если он затрудняется, объясните ему)
·
Стакан,
вилка, платье, сахарница.
·
Блюдце,
тарелка, машина, сковорода.
Закрепить
с детьми понимание предлогов В, НА, ОКОЛО.
Игра
«Накроем на стол»:
Например: «Поставь чашку на блюдце. Куда ты
поставил чашку? На блюдце». «Положи ложку около тарелки. Куда ты положил ложку?
Около тарелки» и т.д.
Подвижная
игра «Чашка»
Чашка
синяя для Мити, (приседают, правая рука
на поясе, как ручка у чашки)
Чтобы
чаю мог попить он, (встают, загибают
пальцы правой руки левой рукой, начиная с большого)
Соку,
сливок, лимонаду,
Нам
украсить чашку надо.(указательными
пальчиками рисуют круги в воздухе)
Почитайте
детям
За ужином.
Алеша плохо держит ложку –
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит: "Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми"
Пыхтит Алеша, сердится.
Ложка в пальцах вертится.
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша: "Молодец!
Он научился, наконец!"
А. Кардашова
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит: "Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми"
Пыхтит Алеша, сердится.
Ложка в пальцах вертится.
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша: "Молодец!
Он научился, наконец!"
А. Кардашова
Комментариев нет:
Отправить комментарий