·
Закрепить с детьми предметы обуви, детали обуви, обобщающее слово
- обувь, сходить в обувной магазин вместе с детьми, рассмотреть обувь,
материалы, из которых она сшита, детали. В тетради приклеить или нарисовать 6
пар обуви (сапоги, туфли, ботинки, тапки, кроссовки, валенки и т.д.)
·
Расширять, уточнять, активизировать словарь детей:
Существительные: сапоги, ботинки,
кроссовки, туфли, валенки, тапки, шлёпанцы, чешки, кеды, босоножки, сандалии,
носок, пятка, голенище, каблук, подошва, застёжка (замок, липучки), запятник, стелька.Глаголы: застёгивать,
зашнуровывать, обувать, чистить, мыть, ухаживать, сушить, протирать, беречь,
бегать, прыгать.Прилагательные: зимняя, летняя, дождливая, прохладная,
ненастная, мужская, женская, детская, замшевая, кожаная, резиновая, лёгкая,
чистая, грязная, новая, старая, крепкая, праздничная.
·
Игра «Скажи наоборот» - Закреплять умение
подбирать антонимы:
ВЫСОКИЕ (КАБЛУКИ)
ГОЛЕНИЩА – НИЗКИЕ (КАБЛУКИ) ГОЛЕНИЩА, ТОНКАЯ ПОДОШВА – ТОЛСТАЯ ПОДОШВА, УЗКИЙ
НОСОК – ШИРОКИЙ НОСОК, ЧИСТАЯ – ГРЯЗНАЯ, СУХАЯ – МОКРАЯ, НОВАЯ – СТАРАЯ.
·
Игра «Из чего какой?» - Употреблять в речи
качественные прилагательные
САПОГИ ИЗ КОЖИ – КОЖАНЫЕ, И ЗАМШИ - ЗАМШЕВЫЕ, ИЗ РЕЗИНЫ - РЕЗИНОВЫЕ.
·
Игра «Назови ласково» - Образовывать
существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
САПОГ – САПОЖОК, ТАПКИ –
ТАПОЧКИ, БОСОНОЖКИ-БОСОНОЖЕЧКИ, КАБЛУК – КАБЛУЧОК, НОСОК – НОСОЧЕК. ВАЛЕНКИ -
ВАЛЕНОЧКИ, БОТИНКИ – БОТИНОЧКИ, САНДАЛИИ
– САНДАЛИКИ, ТУФЛИ – ТУФЕЛЬКИ, КРОССОВКИ – КРОССОВОЧКИ, ШНУРКИ – ШНУРОЧКИ,
РЕМЕНЬ – РЕМЕШОК.
·
Игра «Жадина» - притяжательные
прилагательные:
МОЙ, МОЯ, МОИ, ПАПИНЫ, МАМИНЫ, ТАНИНЫ, ВАНИНЫ.(У мамы сапоги чьи? – Мамины сапоги. У папы
ботинки чьи? Папины ботинки и т.д.)
·
Игра «1, 2» - согласование
числительных с существительными: шнурок, каблук, сапог, носок, замок, подошва,
стелька, застёжка.
Игра «Отгадай загадку»
Отгадай загадку - кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь - у нас работа:
Топать, шлепать по болотам. (Резиновые сапоги)
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь - у нас работа:
Топать, шлепать по болотам. (Резиновые сапоги)
Ни ботинки, ни сапожки
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой
Утром в сад, потом домой. (Валенки).
Быстро в них ныряет ножка
Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепанцы).
Пальчиковая
гимнастика «Новые кроссовки» - повторить
Как у нашей кошки //(загибают
на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших)
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козлёнок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка -
Новые кроссовки.
Вот так,
Вот так,
Новые кроссовки.
(чередование хлопков и ударов кулачок о кулачок)
Комментариев нет:
Отправить комментарий