Родителям рекомендуется:
Понаблюдать за транспортом на улицах города,
отметить, что есть пассажирский транспорт, который перевозит людей и грузовой,
который перевозит грузы.
Рассмотреть картинки с изображением воздушного и
водного транспорта, приклеить в тетради картинки (корабль, лодка, катер,
автомобиль, автобус, грузовик, велосипед, мотоцикл, самолет, вертолет,
воздушный шар и т.д.), учить детей называть виды транспорта и классифицировать транспорт на водный,
воздушный и наземный.Знать и называть и показывать части транспорта (колеса,
фары, кабина, кузов, шасси, крылья, иллюминаторы, нос, корма, палуба, днище,
паруса, руль, штурвал), место, где ночует транспорт: гараж, ангар, депо.
Расширение словарного запаса детей
Предметный словарь: транспорт, троллейбус,
автобус, трамвай, такси, мотоцикл, велосипед, лодка, катер, корабль, пароход,
ракета, самолёт, вертолёт, поезд, вагон, шпалы, рельсы, автомобиль,
пассажир, грузовик, трактор, телега, земля, вода, воздух, , крыло, хвост, трап,
штурвал, шасси, пропеллер, парашют, остановка, кузов, кабина, колесо,
руль, капот, фара, салон, якорь, парус.
Глагольный словарь: ехать, плыть, летать,
останавливаться, стоять, чинить, ломаться, сигналить, тормозить, ремонтировать,
возить, грузить, садиться.
Словарь признаков: воздушный, водный, наземный,
железнодорожный, легковой, грузовой, быстрый, скорый, трамвайная, автобусная,
троллейбусная (остановка)
Словарь наречий: быстро, медленно, удобно,
высоко, низко.
Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Машина сломалась» ( употребление существительных в родительном
падеже с предлогами У, БЕЗ: у автомобиля нет колеса, колёс; грузовик без фары и
т.д.).
«Один — много»
Машина –машины, грузовик - грузовики, колесо – колеса, кабина — кабины,
фара — фары, груз — грузы, пассажир - пассажиры.
«Назови ласково».
Самолёт-самолетик. Машина – машинка.Вертолет - вертолётик.
Корабль – кораблик. Лодка – лодочка.Кабина – кабинка.Груз – грузик.
фара — фары, груз — грузы, пассажир - пассажиры.
«Назови ласково».
Самолёт-самолетик. Машина – машинка.Вертолет - вертолётик.
Корабль – кораблик. Лодка – лодочка.Кабина – кабинка.Груз – грузик.
«Из чего какое?»
Шины из резины - …(резиновые).
Кабина из металла – …(металлическая).
Сидения из кожи - …(кожаные).
Руль из пластмассы - …(пластмассовый).
Шины из резины - …(резиновые).
Кабина из металла – …(металлическая).
Сидения из кожи - …(кожаные).
Руль из пластмассы - …(пластмассовый).
«Где стоит машина?».
Машина стоит перед домом, машина подъезжает к дому, машина объезжает дом, машина выезжает из гаража, машина заезжает в гараж, машина переезжает через мост.
Машина стоит перед домом, машина подъезжает к дому, машина объезжает дом, машина выезжает из гаража, машина заезжает в гараж, машина переезжает через мост.
·
Выложи
из палочек (лодку, кораблик)
«Где машина?»
По просьбе взрослого ребенок помещает игрушечную машину в коробку, на стул, под кровать и т. п. Взрослый, активизируя речь ребенка, спрашивает: «Где машина? Ребёнок отвечает предложением: «Машина под столом» и т. д.
Перечисли, что может:
Летать – самолет, ракета, вертолет, воздушный шар...
Ездить – …
Плавать –…
По просьбе взрослого ребенок помещает игрушечную машину в коробку, на стул, под кровать и т. п. Взрослый, активизируя речь ребенка, спрашивает: «Где машина? Ребёнок отвечает предложением: «Машина под столом» и т. д.
Перечисли, что может:
Летать – самолет, ракета, вертолет, воздушный шар...
Ездить – …
Плавать –…
«Предложение
договори и его ты повтори».
Лодка плывёт, а машина…
Трамвай едет, а самолёт…
Мотоцикл едет, а корабль…
Самолёт летит, а автобус…
Корабль плывёт, а ракета…
Ракета летит, а поезд…
Игра «Четвёртый лишний»
Лодка плывёт, а машина…
Трамвай едет, а самолёт…
Мотоцикл едет, а корабль…
Самолёт летит, а автобус…
Корабль плывёт, а ракета…
Ракета летит, а поезд…
Игра «Четвёртый лишний»
Трамвай, автобус,
самолёт, троллейбус. — Лишнее слово «самолёт», потому что он летит, а остальные
— едут.
Корабль, грузовик, автобус, автомобиль.
Корабль, грузовик, автобус, автомобиль.
Пальчиковая гимнастика «Гонки»
|
||||||||||||
Н.Нищева
|
·
Сделать с детьми из конструктора Леголюбую поделку
на тему «Транспорт», желательно, чтобы ребенок рассказал о ней.
Что
это? Из каких частей состоит? Как используется людьми или как можно играть?
Подвижная
игра «Машины».
На
улице нашей машины, машины.
Машины-малютки,
машины большие.
|
Дети
двигаются из одного конца группы в другой, «держа» в руках руль.
|
Спешат
грузовые, фырчат легковые.
Торопятся,
мчатся, как будто живые.
|
Делают
разворот, двигаются в противоположную сторону.
|
_Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
|
Когда
все машины «проехали», ребёнок-пешеход «переходит» улицу и произносит эти
слова.
|
Н.Нищева (по Я. Тайц)
Развитие мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика «Гонки»
Раз, два, три, четыре, пять
|
Возят машинку по каждому пальчику
вперёд-назад, начиная с большого.
|
Можно гонки начинать.
|
Теперь начинают с безымянного.
|
По кругу, по кругу.
Вперёд и назад,
|
Возят по кругу
в одну и другую сторону.
|
Но пальцы машинку мою тормозят.
|
Вновь катают машинку
по слегка согнутым пальчикам
|
Закрылись. Машинка стоит в гараже.
|
Сжимают кулак.
|
И фары погасли, не светят уже.
|
Заглядывают
в маленькое отверстие в
кулаке.
|
Н.Нищева
Комментариев нет:
Отправить комментарий