пятница, 2 декабря 2016 г.

Лексическая тема: «Транспорт. Профессии на транспорте».


Родителям рекомендуется:
Подобрать, приклеить в тетрадь картинки с изображением профессий людей на транспорте: водитель, пилот, машинист, космонавт, капитан.

Игра «Кто чем управляет?».
Проговаривать предложения:
Пилот (летчик) управляет самолетом, вертолетом.
Машинист управляет поездом.
Водитель управляет автомобилем (машиной).
 Капитан управляет кораблем.
 Космонавт управляет ракетой.

Игра «Четвертый лишний»
Самолет, пилот, автобус, машина. (лишний пилот, потому что пилот – это профессия, а остальное - транспорт).
Летчик, капитан, машинист, велосипед…
Самолет, корабль, поезд, крыло…(часть и целое)

Игра с мячом  «Один - два»
Один водитель – два водителя; один капитан – два капитана;
один пилот – два пилота; один машинист – два машиниста;
один космонавт – два космонавта; одно крыло – два крыла;
одна палуба – две палубы; одна труба – две трубы;
одно колесо – два колеса; один салон – два салона;
одна кабина – две кабины; один хвост – два хвоста.
Учим детей отвечать на вопросы по прочитанному рассказу:
«Как Саша первый раз увидел самолет».
Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажные лодочки. Вдруг вверху что-то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это был самолет. Засмотрелся Саша на самолет, а лодочки уплыли.
 Ответить на вопросы:
            Какое было время года?
            Что пускал по воде Саша?
            Что загудело в воздухе?
            Что Саша спутал с птицей?
Что случилось с Сашиными лодочками?
Выполнить задание на распечатке.
Изучаем букву У.
На листе бумаги, лучше на картоне А4 в центре буква У (из бросового материала).  Вокруг буквы расположить картинки, в названии  которых звук У находится в начале слова, желательно  под ударением, например: утка, улей, уши и т.д. Ребенок должен запомнить, где находятся картинки. Например: «У-у-утка над буквой У. У-у-улей справа. У-у-удочка слева. У-у-уши под буквой У… и т.д.»



Комментариев нет:

Отправить комментарий