Родителям рекомендуется понаблюдать на прогулке за
птицами, угадать, какие это птицы, обратить внимание детей на внешний вид,
величину, окраску, повадки.
·
Дома в тетрадь наклеить картинки
зимующих птиц: ворона, сорока, дятел, синица, воробей, сова, снегирь. Узнавать,
называть птиц, закрепить обобщающее понятие «зимующие птицы». Повторить с
детьми, что зимующими называют птиц, которые остаются зимовать с нами, а не
улетают в теплые края. Закрепить с
детьми название частей тела и головы: голова, грудка, животик, спинка, хвост,
лапки, клюв, глаза, перья, коготки.
Игры
на развитие лексико-грамматических категорий:
«Назови ласково» со
словами:
Воробей
– воробышек; синица – синичка; сова – совушка; снегирь – снегирек; крыло – крылышко; перо – перышко; голова –
головка; пух – пушок; ветка – веточка; ягоды – ягодки; зерна – зернышки.
«Один - два» с мячом:
Одна ворона – две вороны, одна сорока - …, один
дятел - …, одна синица - …, один воробей - …, одна сова - …, один снегирь - …
«Мой, моя, мои» или
«Жадина» со словами:
голова,
грудка, животик, спинка, хвост, лапки, клюв, глаза, перья, коготки, птицы,
ворона, сорока, дятел, синица, воробей, сова,
снегирь.
«Кто как голос подает?»
Воробей
– чирикает, ворона каркает, синичка тенькает, сова ухает, сорока трещит или
стрекочет, дятел стучит.
«Кулачок» - подбираем
слова-действия и загибаем пальчики в кулачок на каждое слово
Что делает воробей? - летает, прыгает, чирикает, клюёт, скачет. Что
делает сорока?...Дятел…Сова… (по аналогии)
Отгадай
загадки:
Птичка-невеличка Спинкою
зеленовата,
Ножки имеет, Животиком желтовата,
Ходить не умеет. Черненькая шапочка
Хочет сделать шажок – И полоска шарфика. (Синица)
Получается прыжок. (Воробей)
Чернокрылый, красногрудый
Ножки имеет, Животиком желтовата,
Ходить не умеет. Черненькая шапочка
Хочет сделать шажок – И полоска шарфика. (Синица)
Получается прыжок. (Воробей)
Чернокрылый, красногрудый
В
красной шапке ходит он
И зимой найдет приют:
Дуб долбит как долотом. (Дятел) Не боится он простуды –
С первым снегом - тут как тут. (Снегирь)
Дуб долбит как долотом. (Дятел) Не боится он простуды –
С первым снегом - тут как тут. (Снегирь)
Упражнение
«Накорми птиц»
Кому что дадим?
Ягоды рябины - снегирю.
Семечки – синице.
Хлебные крошки – голубю.
Зерна – воробью.
Семена шишек – дятлу.
Кому что дадим?
Ягоды рябины - снегирю.
Семечки – синице.
Хлебные крошки – голубю.
Зерна – воробью.
Семена шишек – дятлу.
Повторить
пальчиковую гимнастику: "Кормушка"
Н. Нищева
Сколько птиц к кормушке
нашей - Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Прилетело? Мы расскажем. - загибают пальцы на обеих руках на каждое
Две синицы, воробей, - название птиц
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек. - «кормят птиц»
Прилетело? Мы расскажем. - загибают пальцы на обеих руках на каждое
Две синицы, воробей, - название птиц
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек. - «кормят птиц»
Обучение
грамоте «Закрепляем букву Ы».
Задание
аналогично букве У, только картинки подбираем такие, где звук Ы под ударением в
середине слова: сыр, мышь, тыква, дыня и т.д. и размещаем их вверху, внизу.
Слева, справа. Ребенок должен знать и поговаривать расположение картинок
относительно буквы Ы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий