Родителям рекомендуется:
Рассмотреть предметы
посуды дома, подобрать и приклеить в тетрадь или нарисовать, или сделать аппликацию (6-8 картинок),
Показывать и называть посуду, ввести обобщающее понятие «Посуда».
Знать назначение посуды,
как её используют. Материал, из которого посуда сделана (стекло, металл,
фарфор, пластмасса и т.д.)
«Назови какой? Какая?» - подбор качественных прилагательных к
существительному.
Чашка – красивая, фарфоровая, голубая,
расписная, легкая, детская, праздничная….(чайник, кастрюля, вилка).
«Назови ласково»:
Чашка – чашечка,
кастрюля, сковорода, ложка, вилка, нож, блюдце, тарелка, кувшин, таз, бокал,
ведро, бак, чайник, кофейник.
«Скажи по образцу»:
Кастрюля – кастрюли –
много кастрюль, тарелка, кружка, стакан, чайник, ложка, ведро, вилка, нож,
кувшин, чашка, блюдце, бокал,
Составить предложения с
предлогом «с» (употребление
творительного падежа существительных).
С чем ведро, если в нем
... (вода, молоко, белье, бумага, снег...)?
С чем кастрюля,
если в ней ... (суп, борщ, картошка...)?
С чем чашка, если в ней
... (чай, кисель, кофе, молоко...)?
С чем банка, если
в ней ... (капуста, варенье, мед, мука...)?
«Из чего?» Усвоение категории родительного падежа с
предлогом из:
суп наливаю из... (кастрюли); кашу
ем из... (миски);
суп ем из... (тарелки); мясо беру из... (сковородки);
кофе пью из... (чашки); чай наливаю из... (чайника);
рис кушаю из...
(тарелки); воду
выливаю из... (ведра) и т.д.
«Отгадай загадку»
1.
По
моей тарелке 2. Она
всем очень нравится,
Лодочка плывёт. На блюдечке красавица,
Лодочку с едою С одной рукой милашка,
Лодочка плывёт. На блюдечке красавица,
Лодочку с едою С одной рукой милашка,
Отправляю в рот.Ложка Голубенькая
... Чашка
3. Если хорошо заточен, 4. Чайника подружка,
Все легко он режет очень – Имеет два ушка,
Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Варит кашу, суп для Юли.
Рыбу, яблоки и масло. Нож И зовут её… Кастрюлей.
Подвижное упражнение «Посуда» - повторить
3. Если хорошо заточен, 4. Чайника подружка,
Все легко он режет очень – Имеет два ушка,
Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Варит кашу, суп для Юли.
Рыбу, яблоки и масло. Нож И зовут её… Кастрюлей.
Подвижное упражнение «Посуда» - повторить
Вот большой стеклянный
чайник, Вот
серебряные ложки:
Очень важный, как начальник.
Голова на тонкой ножке
Вот фарфоровые чашки -
Вот
пластмассовый поднос:
Очень хрупкие бедняжки!
Он
посуду нам принес.
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукнешь -
разобьются
Пальчиковая
гимнастика “Помощники” - повторить
Раз, два, три, четыре
-
Мы посуду
перемыли
Чашку, чайник, ковшик, ложку
И большую
поварешку.
Мы посуду
перемыли,
Только чашку мы
разбили,
Ковшик тоже
развалился,
Нос у чайника
отбился,
Ложку мы чуть-чуть
сломали,
Так мы маме
помогали!
Обрывание лишней бумаги по контуру нарисованных предметов (посуда)
«Чего
не хватает?» Взрослый рисует чайник
без носика, чашку без ручки, кастрюлю без стенки, или крышки, стакан без дна и
т.д. Просит подумать, назвать и дорисовать отсутствующие детали (закрепление
названий частей посуды).
«Склеим
чашку» - собрать картинку
чашки из 6-8 частей.
Прочитайте детям сказку К.И. Чуковского «Федорино
горе».
Комментариев нет:
Отправить комментарий