·
Подобрать,
вырезать и приклеить в тетрадь картинки с изображением игрушек.
Уточнять, расширять словарь по теме: игрушка,
кукла, кубик, пирамидка, мяч, конструктор, клоун, машина,
паровоз, шар, коляска, медведь, лото, юла, неваляшка,
домино, карточки; играть, убирать, успокаивать, беречь, укачивать, мыть,
протирать, сушить, ремонтировать, придумывать; новый, плюшевый, мягкий,
пластмассовый, деревянный, железный, резиновый; громко – тихо, высоко – низко,
далеко – близко, мягкий – твердый, веселый – грустный, бросить - поднять, новая
– старая (игрушка).
Игры на развитие грамматического строя речи:
«Назови
ласково», «1, 2»,
«Мой,
моя, моё, мои» с подчеркнутыми выше словами,
«Что, где лежит?» (закрепление предлогов НА, ПОД,
ОКОЛО, МЕЖДУ). С любой игрушкой. Где лежит мяч? НА стуле (ПОД стулом), НА
диване (ПОД диваном), НА полке, В шкафу, В ящике, В корзине, ОКОЛО двери, МЕЖДУ
диваном и стулом, МЕЖДУ куклой и мячом и т.д. следить за правильным окончанием
слов
Закрепить в речи детей качественные прилагательные:
Из
чего сделан мяч? – из резины, значит он какой – резиновый.
Из
чего сделана пирамидка? – из дерева, значит она какая – деревянная.
Из
чего сделана машина? – из железа, значит она какая – железная.
Из
чего сделан мишка? – из плюша, значит он какой – плюшевый.
Из
чего сделана пирамидка? – из пластмассы, значит она какая? – пластмассовая
Составление рассказа - описания любимой игрушки:
Что это? Какой формы? Какого цвета? Какого
размера? Из какого материала сделана? Как играть? – рассказ
записать в тетрадь. Желательно принести описываемую игрушку в садик.
Выучить стихотворение «Помоги Андрюшке»:
Расставил
Андрюшка
В два ряда
игрушки.
Рядом с
мартышкой
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой
зайка косой.
Следом за ними
ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
Развитие
зрительного восприятия (см. на обратной стороне): назвать все игрушки на картинке «Куча-мала» -
раскрасить три игрушки на выбор.
Комментариев нет:
Отправить комментарий