Родителям рекомендуется:
1. Побеседовать с детьми
об изменениях, которые произошли в природе, обратить их внимание, что утром,
когда идете в садик уже светло – день прибывает, солнышко не только светит, но
и пригревает, поэтому снег потемнел и тает. Побежали ручейки, на дорогах лужи,
тают и капают с крыш сосульки (капель). Почки на деревьях набухают, скоро
лопнут и появятся первые молодые листочки. Люди стали одеваться не так тепло
как зимой (перечислить весеннюю одежду).
Подобрать и приклеить в тетрадь картинки с весенней тематикой, пусть
ребенок перечислит признаки весны, которые отметит на картинках.
Вводим в активный словарь слова:
сосульки, проталины, капель, таяние, оживление, март, апрель, май,
ручьи, половодье, ледоход, подснежник;погожий, проворные, певчие, яркое,
голубое, теплое, первая, ранняя, серый, рыхлый, грязный, солнечный,
звонкая;греет, тает, светит, капают, свисают, поют, щебечут, набухают,
проклюнулся, возвращаются, пробивается, зеленеет, расцветают;потеплело.
Фразы:
·
На улице слышна звонкая
капель.
·
Снег стал рыхлый и
грязный.
·
С юга возвращаются
певчие птицы.
·
Солнце светит и
пригревает.
Речевая игра «Большой-маленький» -
Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным
суффиксом.
Солнце - солнышко, туча -
..., облако - ..., ветер - ..., трава - ..., скворец - ..., дерево - ..., ветка
- …, цветок - ...., лужа - …, снег - …, лёд - …, проталина - …
«Сосчитай
до пяти» (упражнение в
согласовании числительных с существительными, подключаем пальчики). Примеры: один ручеёк, два ручейка, три
…, четыре …, пять ручейков.
Одна мимоза,…; один подснежник, …
«Закончи предложение» (употребление сравнительной степени
прилагательных).
Солнце светит ярко, а будет светить ещё …
(ярче).
Снег тает быстро, а будет таять ещё … .
День длинный, а станет ещё … .
Небо высокое, а станет
ещё … .
Ветер тёплый, а станет
ещё … .
Отгадай загадки (объясните детям подчеркнутые слова – покажите,
учите толковать загадки)
·
Тает снежок,
Ожил лужок.
Ночь убывает,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Ожил лужок.
Ночь убывает,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
В голубой рубашке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело. (Сосулька)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
Разговор с весной.(Выучить по ролям)
—
Ну весна, как
дела? — У меня уборка.
—
Для чего тебе
метла? — Снег смести с пригорка.
—
Для чего тебе
ручьи? — Мусор смыть с дорожек!
—
Для чего тебе
лучи? — Для уборки тоже.
Все помою, просушу, Вас на праздник
приглашу!(О. Высотская)
Речь
с движением: «Весной» - повторить (движения покажут дети)
Руки
подняли и покачали –
Это
деревья в лесу.
Руки
согнули, кисти встряхнули –
Ветер
сбивает росу.
В
стороны руки, плавно помашем –
Это
к нам птицы летят.
Как
он сядут, тоже покажем –
Крылья
сложили назад.
Обучение грамоте:
«Звук и буква Э»
·
Из любого бросового материала на картоне формат А5 сделать букву Э, подобрать 5 картинок,
которые начинаются с этого звука (звук мы слышим и произносим, букву мы видим и
пишем), приклеить вокруг буквы.
Выполнить задание на распечатке:
Комментариев нет:
Отправить комментарий