Отработка
словаря, грамматического строя речи посредством речевых игр:
1.
Подбери признаки (не менее 5) :
платье (какое?) – …
сапоги (какие?)
- …
шапка (какая?)-
…
2.
Заполните таблицу, отвечая на вопросы (какой, какая, какое?):
пиджак
|
платье
|
кофта
|
|
ситец
|
|||
шелк
|
|||
полотно
|
|||
лен
|
|||
бархат
|
|||
драп
|
|||
сукно
|
|||
мех
|
|||
кожа
|
|||
пух
|
|||
шерсть
|
|||
резина
|
3.
Подбери предметы к признакам:
шелковый (-ая,
-ое, -ые)_________________________________________________
кожаный (-ая,
-ое, -ые)_________________________________________________
вязаный (-ая,
-ое, -ые)_________________________________________________
бархатный (-ая,
-ое, -ые)_______________________________________________
шерстяной (-ая,
-ое, -ые)_______________________________________________
ситцевый (-ая,
-ое, -ые)________________________________________________
полотняный (-ая,
-ое, -ые)______________________________________________
джинсовый (-ая,
-ое, -ые)______________________________________________
4.
Назови ласково:
юбка – юбочка рукав – … карман - …
воротник - … петля
- … платье -
…
свитер - … сапоги
- … валенки - …
шапка - …
платок- … берет - …
5.
Один – много – нет:
карман – карманы
– карманов, петля - …, … платье - …, …
каблук - …, … манжет - …, … шнурок - …, …
швея - …, … портниха -
…, … сапожник - …, …
6.Вспомни,
кто для нас делает одежду (назвать профессии людей):
Ткет
ткань _____________________________________
Шьет одежду___________________________________
Кроит одежду__________________________________
Вышивает______________________________________
Чинит обувь____________________________________
Прядет пряжу___________________________________
Вяжет одежду___________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий