Родителям рекомендуется:
Расширять, уточнять представления детей о транспорте.
Виды транспорта: наземный (железнодорожный, городской), подземный,
воздушный, водный.
Наземный транспорт:
а) железнодорожный: поезд (вагоны, паровоз, тепловоз), электричка.
б) городской: легковая машина, грузовые машины ( грузовик, самосвал, фургон, цистерна), автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мотороллер, специальные машины (скорая помощь, пожарная, милицейская, аварийная, такси).Подземный транспорт: метро. Воздушный транспорт: воздушный шар, самолет, вертолет, ракета, космический корабль.Водный транспорт: лодка (моторная, весельная, с парусом, подводная), катер, пароход, корабль, баржа, ледокол, теплоход, плот.ВИДЫ ТРАНСПОРТА: грузовой и пассажирский. Груз - товары, вещи, которые перевозят куда-нибудь. Пассажир - тот, кто едет или собирается ехать на чем-нибудь.
ЧАСТИ ТРАНСПОРТА: фара, кузов, кабина, мотор, колесо, дверцы, шины, багажник, руль, сидение, педали, тормоз, хвост, пропеллер, трап, салон, каюта, палуба, мачта, борта, корма, трюм, спасательный круг, иллюминатор.
Наземный транспорт:
а) железнодорожный: поезд (вагоны, паровоз, тепловоз), электричка.
б) городской: легковая машина, грузовые машины ( грузовик, самосвал, фургон, цистерна), автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мотороллер, специальные машины (скорая помощь, пожарная, милицейская, аварийная, такси).Подземный транспорт: метро. Воздушный транспорт: воздушный шар, самолет, вертолет, ракета, космический корабль.Водный транспорт: лодка (моторная, весельная, с парусом, подводная), катер, пароход, корабль, баржа, ледокол, теплоход, плот.ВИДЫ ТРАНСПОРТА: грузовой и пассажирский. Груз - товары, вещи, которые перевозят куда-нибудь. Пассажир - тот, кто едет или собирается ехать на чем-нибудь.
ЧАСТИ ТРАНСПОРТА: фара, кузов, кабина, мотор, колесо, дверцы, шины, багажник, руль, сидение, педали, тормоз, хвост, пропеллер, трап, салон, каюта, палуба, мачта, борта, корма, трюм, спасательный круг, иллюминатор.
МЕСТА
ПРЕБЫВАНИЯ ТРАНСПОРТА И ЛЮДЕЙ, ЕГО ИСПОЛЬЗУЮЩИХ: вокзал, аэропорт, аэродром,
вертолетная станция, пристань, порт, гараж, троллейбусный парк, автобусный
парк, депо.
Игра «Считалочка»
Игра «Считалочка»
Посчитай
до 5 словосочетания: резиновое колесо,
деревянная лодка, легковая машина.
Назови одним словом машину, которая:
Образец:
машина, которая возит молоко - молоковоз.
Возит
цемент –… Мешает бетон –… Возит цемент
–… Возит воду –… Возит хлеб –… Возит мусор –… Возит бензин –…
Снег убирают – снегоуборочные машины
«Слова-приятели»
авиация – воздушный флот;
асфальтированная дорога – шоссе; автомобиль – машина; иллюминатор – окно на
корабле; безбилетник – заяц; скорый поезд – экспресс; челн – лодка, скорый –
быстрый; большой
– огромный, громадный, гигантский; тихая езда – медленная, спокойная.
Игра «Четвёртый лишний»:
Самолёт, лодка, пароход, корабль
Самолёт, машина, поезд, машинист
Трамвай, автобус, фара, троллейбус.
Чтение, пересказ рассказа:
«Хорошо,
когда много снега» В.
Бундин
Хорошо, когда много снега: можно бабу лепить, можно крепость строить и в снежки играть, можно с горок кататься и на лыжах ходить…
А вот машинам и трамваям, когда много снега, - плохо.
Если снег не уберут, то не привезут машины ни хлеба, ни молока. Ни угля, ни бензина, ни ёлку к Новому году! Даже доктор в «скорой помощи» не сможет приехать.
Чтобы такого не случилось, в снегопад выезжают специальные машины. Они убирают снег и посыпают улицу песком, чтобы не скользко было.
Хорошо, когда много снега: можно бабу лепить, можно крепость строить и в снежки играть, можно с горок кататься и на лыжах ходить…
А вот машинам и трамваям, когда много снега, - плохо.
Если снег не уберут, то не привезут машины ни хлеба, ни молока. Ни угля, ни бензина, ни ёлку к Новому году! Даже доктор в «скорой помощи» не сможет приехать.
Чтобы такого не случилось, в снегопад выезжают специальные машины. Они убирают снег и посыпают улицу песком, чтобы не скользко было.
Обучение грамоте: «Звуки Н, НЬ.
Буква Н».
1.
Повторить характеристики звуков, знать, чем похожи, чем отличаются.
2.
Назвать, как можно больше машин, в названии которых есть изучаемые звуки.
3. Выполнить задание на распечатках.
4. Принести в понедельник самоклеящий карандаш.
Комментариев нет:
Отправить комментарий