сделать из бросового материала любой вид транспорта (лодку,
машину, паром, мотоцикл и т.п.), знать части сделанного транспорта (крыло,
хвост, салон, окно, дверца, пропеллер, колесо, кузов, кабина, руль)
Подвижная игра «Поливальная машина» - координация речи с движением. Закрепление умения договаривать за
взрослым словосочетания.
Эта тучка на колесах Изображают, что крутят руль
Дождь по городу везет. Стучат пальчиком по ладошке «дождик»
Станут чистыми дороги, Изображают, что подметают метлой
Если тучка их польет.
Игра с мячом «Угадай и
назови»:
Взрослый бросает мяч ребенку и называет транспорт, ребенок ловит
мяч и отвечает, как этот транспорт передвигается (самолет – летит, паровоз –
едет, лодка – плывет, велосипед – едет, корабль – плывет, вертолет – летит,
грузовик - едет и т.д.)
Самолет(по возможности выучить
стихотворение):
Самолет построим сами.
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
(А. Барто)
Игра с машинкой с комментированием действий - повторение (Формирование фразовой речи)
Игра проводится на игровом коврике (построить игрушечный гараж,
мост, домик, дерево.Взять машинку и выполнять с ней различные действия,
предложив детям комментировать их):
Машина стоит в гараже. Машина выехала из гаража. Машина едет по
дороге. Машина проехала по мосту. Машина стоит за домом. Машина стоит под
деревом. (Если ребенок затрудняется, то
задания выполняет он сам после показа, отрабатывается понимание инструкций
взрослого).
Упражнение «Четвертый
лишний» - развитие логического
мышления.
Сделать карточку (10х10 см.) приклеить 4 картинки с изображением транспорта машина, поезд, велосипед,
самолет. Предложить выбрать лишнюю картинку: самолет (летает, остальные
едут).
Прочитать
детям сказку В. Сутеева «Кораблик». Побеседовать по
содержанию сказки: Кто? Что построили? Из чего построили? Почему лягушонок
смеялся? Если ребенок неговорящий, то сами задаете вопросы и сами на них
отвечаете, сопровождая свои ответы показом картинок, объясняя, рассуждая с
ребенком о действиях героев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий