Родителям рекомендуется:
- Обратить внимание детей на мебель, которая находится в
квартире, её детали: стол, стул, шкаф, кровать, полка, спинка, сиденье, ножки,
дверцы, ящики.
- Ввести в словарь детей
обобщающее понятие «мебель».
Подобрать, вырезать и приклеить в тетрадь картинки с предметами
мебели (шкаф, стол, стул, кровать, кресло, диван) – учить детей показывать и
называть мебель.
Упражнение «Чего нет» - формирование
грамматического строя речи. Обучение образованию формы родительного падежа
существительных (со значением отсутствия).
Одну из наклеенных в тетради картинок прикрыть ладонью или
отрезком бумаги, организовать диалог:
- Чего нет? (Шкафа)
- Чего нет? (Стула.) и т.д.
·
Уточнить цвета (красный,
зеленый, синий, желтый), форму (круглый, квадратный), наречия (вверху, внизу,
много, мало).
Игра «Отвечай?» - развитие
диалогической речи.
- На чем ты сидишь? – На стуле.
- На чем ты лежишь? – На диване.
- На чем ты спишь? – На кровати.
- Что ты делаешь на стуле? – Сижу.
- Что ты делаешь на кровати? – Сплю.
- Что ты делаешь на диване? – Сижу, лежу.
Игра «Разложи вещи» - понимание предлогов: В, НА, ПОД.
- Положи книгу НА стол.
- Положи футболку В шкаф.
- Поставь машину ПОД стул.
И т.д.
Подвижная игра «Кроватка»
Вот Кирюшина кроватка, руки развести в стороны
Чтобы спал Кирюша сладко, присесть, сложенные ладошки под щечку –
«спят»
Чтоб во сне он подрастал, медленно подниматься
Чтоб большим скорее стал. тянуться вверх на носочках, руки вверху.
Упражнение «Четвертый
лишний» - развитие логического
мышления.
Закрепить обобщающие понятия мебель, одежда, обувь. Например: шкаф, стул, стол, юбка – что
лишнее? Кровать, кресло, ботинки, диван – что лишнее? См. предыдущее задание,
сделать карточки, т.к. у ребенка наглядное мышление.
·
Чтение художественной
литературы: З. Александрова «Прятки», П. Воронько «Спать пора», Н. Нищева «Сказка про кроватку», русская народная
сказка «Три медведя».
·
Выкладывание стульчика,
стола и квадрата из счетных палочек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий