четверг, 19 ноября 2015 г.

Лексическая тема «Транспорт».


Родителям рекомендуется:
- вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
- обратить внимание  на то, что машины двигаются по дороге, а пешеходы по тротуару;
-  ввести в словарь детей обобщающее понятие «Транспорт»;
·        Подобрать, вырезать и приклеить в тетрадь картинки с изображением грузовика, автомобиля, поезда, самолета, вертолета, лодки, автобуса, троллейбуса.  Учить детей показывать и называть  их.
Познакомить с такими частями машины, как колеса, руль, кузов, кабина, фары; самолета – крылья, хвост, шасси.
Упражнение «Чего нет» - формирование грамматического строя речи. Обучение образованию формы родительного падежа существительных (со значением отсутствия).
Одну из наклеенных в тетради картинок прикрыть ладонью или отрезком бумаги, организовать диалог:
- Чего нет?  (Автобуса)
-  Чего нет? (Грузовика)  и т.д.
Уточнить цвета (красный, зеленый, синий, желтый, черный), форму (круглый, квадратный).
Игра  с мячом «Угадай и назови»:
Взрослый бросает мяч ребенку и называет транспорт, ребенок ловит мяч и отвечает, как этот транспорт передвигается (самолет – летит, паровоз – едет, лодка – плывет и т.д.)
Игра с машинкой с комментированием действий (Формирование фразовой речи)
Игра проводится на игровом коврике (построить игрушечный гараж, мост, домик, дерево. Взять машинку и выполнять с ней различные действия , предложив детям комментировать их):
Машина стоит в гараже. Машина выехала из гаража. Машина едет по дороге. Машина проехала по мосту. Машина стоит за домом. Машина стоит под деревом.  (Если ребенок затрудняется, то задания выполняет он сам после показа, отрабатывается понимание инструкций взрослого).
Подвижная игра: «Грузовик»:
Грузовик песок везет.                     Дети двигаются по кругу, изображают, что крутят руль
Удивляется народ:                          Разводят руки в стороны, качают головой, делая удивленное лицо.
- Вот так чудо-чудеса,                    Два раза наклоняют голову вправо-влево
В нем песок под небеса!                 Тянутся на носочках, подняв руки вверх
Упражнение «Четвертый  лишний» - развитие логического мышления.
Сделать карточку. Например: машина, самолет, лодка,  кроватка. Спросить ребенка, что лишнее?
·        Выкладывание лодочки, из 5 счетных палочек.
Литературный материал по теме:
А. Барто «Самолет», Я. Тайц «Поезд», Д. Хармс «Кораблик».

Комментариев нет:

Отправить комментарий