Рассмотреть
с детьми предметы обуви: ботинки, туфли, тапки, сапоги, чешки. Подобрать, вырезать и приклеить в тетрадь
картинки с предметами данной обуви.
Знакомить детей с обобщающим понятием «обувь».
Игра «Покажи и
назови»
- В чем ты пойдёшь
гулять? Покажи. (Сапоги)
- В чём ты ходишь
дома? Покажи. (Тапки)
- Что ты наденешь
на праздник? Покажи. (Туфли)
- Что ты наденешь
на музыкальное занятие? Покажи. (Чешки)
Затем организуем
диалог:
- Зачем нужны сапоги?
(Гулять.)
- Зачем нужны
тапки? (Ходить дома.)
- Зачем нужны
туфли? (Ходить на праздник.)
- Зачем нужны
чешки? (Танцевать.)
Подвижная игра
«Ботинки»
Вот ботинки для
Маринки, (по два раза ритмично топают каждой ногой)
Не ботинки, а
картинки. (4 ритмичных прыжка)
Чтобы в них гулять
ходить, (маршируют)
Бегать, прыгать и
шалить. (бегут, 2 прыжка, топают обеими ногами).
Упражнение
«Внимательные ушки» - развиваем внимание к неречевым звукам.
На одну ногу себе надеть туфлю на каблуке, а
на другую ногу - тапку на мягкой
подошве, предложить детям послушать, как громко топает туфля, и как тихо топает
тапка. Затем дети отворачиваются, а взрослый топает, дети поворачиваются и
отгадывают, какой ногой топал взрослый. Затем можно провести игру «Топай, как я».
Упражнение «Чего
нет?»
- формирование грамматического строя речи. Обучение образованию формы
родительного падежа существительных (со значением отсутствия).
Одну из наклеенных
в тетради картинок прикрыть ладонью или отрезком бумаги, организовать диалог:
- Чего нет? (Тапки.)
- Чего нет? (Ботинка.) и т.д.
Игра «Четвёртый лишний»- закрепление обобщающих понятий
«одежда» и «обувь» (в пассивном
словаре), развитие мышления, зрительного внимания. Сделать карточку 10х10 см. разместить 4
картинки (приклеить) с изображением, например – туфли, тапки, ботинки и шорты.
Предложить ребёнку подумать и показать, какая картинка лишняя. Если
ребенокзатрудняется,объясните, что туфли, тапки и ботинки надевают на ноги, а
шорты надевают на себя, поэтому шорты лишние. В домашних условиях данную игру
можно провести и на настоящих предметах обуви и одежды (можно взять 3 предмета
одежды и одну пару обуви…)
Сделай те с
ребёнком артикуляционную гимнастику из предыдущего задания.
Желаем успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий