пятница, 26 февраля 2016 г.

Лексическая тема «Продукты питания»


Формирование обобщающего понятия «продукты питания». Побеседуйте с ребенком о том, что такое продукты (Продукты — это то, что человек употребляет в пищу).
РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
  • посетить магазин продуктов – продуктовый магазин;
  • при рассматривании продуктов, обратите внимание, из какого сырья изготовлен тот или иной продукт (из мяса - мясной, из молока - молочный и т.д.);
  • во время приготовления пищи расскажите или покажите, из каких продуктов готовится то или иное блюдо;
  • в вечернее время поиграйте в игру «Съедобное – несъедобное».
Расширение словарного запаса детей:
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:  чай, кофе, компот, кисель, какао, котлета, щи, борщ, суп, каша, салат, пюре, плов, гуляш, печенье, конфеты, сахар, шоколад, мармелад, торт, пирог, блины, мука, оладьи, хлеб, пельмени, батон, бублик, молоко, кефир, сметана, майонез, масло, творог, сыр, рыба, мясо, колбаса, крупа, соль, перец, яйцо.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: вареный, сырой, вкусный, сладкий, соленый, горький, кислый, яблочный, картофельный, мясной, капустный, рыбный, манная, рисовая, полезная и т.д.
ГЛАГОЛЫ:  варить, мыть, стряпать, жарить, печь, резать, тереть, разливать, кипятить, накладывать, завтракать, обедать, ужинать, угощать, пробовать, солить, перчить, раскатывать, размешивать
ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
ОГУРЕЦ (какой?) – длинный, зеленый, свежий, соленый…ТОРТ (какой?)… МОЛОКО (какое?)… КОЛБАСА (какая?)…
ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:
КАШУ – ВАРЯТ                   МОЛОКО – ПЬЮТ                КОТЛЕТЫ – ЖАРЯТ
ХЛЕБ – РЕЖУТ                     ГОСТЕЙ – УГОЩАЮТ        БУЛОЧКИ – ПЕКУТ.
ОБРАЗОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО -ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ «НАЗОВИ ЛАСКОВО»:

Молоко – молочко
Каша – кашка
Торт – тортик
Яйцо – яичко
Суп - супчик и т.д.




ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ:
Теплый, мягкий и блестящий,                 Пчелки летом потрудились,
С корочкой такой хрустящей!                Чтоб зимой мы угостились.
Спросим мы у детушек:                          Открывай пошире рот,
«Что же это?» (Хлебушек)                      Ешь душистый, сладкий…(мед)

Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)

Речевая подвижная игра «Точильщики». Импровизация движений.
Точим нож, точим нож,                           - потирать ладошки            
 Будет очень он хорош,                           - выставить большие пальцы обеих рук         
 Будет резать он припасы:             - пальцы в кулачок
 Масло, сало и колбасы,                - разгибать по одному пальцу на
Помидоры, огурцы.                       - каждый продукт,  начиная с
 Угощайтесь, молодцы!                           - большого.

Сделать карточку «Четвертый лишний» (10*10 см.) –
 «Съедобное - несъедобное».
Повторить с ребенком тему «Овощи - фрукты»

Комментариев нет:

Отправить комментарий