пятница, 20 января 2017 г.

Лексическая тема: «Профессии в детском саду»


Родителям рекомендуется:

— объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;
 —вспомнить вместе с малышом о  том, какие помещения есть в детском саду (раздевалка, групповая комната, спальня, музыкальный и физкультурный зал, кухня, туалет, медицинский, логопедический кабинеты), поговорить о  назначении каждой комнаты);
— рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;
 — вспоминаем и запоминаем имена и отчества воспитателей группы, логопеда, помощника воспитателя (Людмила Петровна), музыкального руководителя (Наталья Николаевна), психолога (Татьяна Викторовна)…Учим правила вежливости общения  со взрослыми.
·         Подобрать картинки с изображением профессий по теме.
  • «Продолжи предложение»
Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Повар варит… (суп, компот, плов, жаркое, кашу)
Прачка стирает (полотенца, постельное белье, халаты) .
Воспитатель с детьми (делает зарядку, проводит занятия, рисует, лепит, читает)
Дворник зимой во дворе (сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки) и т. д.
Пальчиковая гимнастика. «Много у людей работы» (повторить)
Кто-то учит,
Кто-то варит,
Кто-то нам бельё стирает,
Кто-то лечит,
Кто метёт,
Кто-то сказочку прочтёт.
Не кончаются заботы,
Много у людей  работы.
Игра:
Отгадай загадки, выучи одну.
Кто с детьми всегда играет,                       Кто воспитателю поможет,
Книжки умные читает,                               Все в группе чисто приберет,
Водит деток погулять                                 Детей накормит, спать уложит,
И укладывает спать? (Воспитатель)          Везде порядок наведет? (Няня.Помощник воспитателя)

Кто же мастер щей, борщей                       После болезни встретит
И рагу из овощей?                                       И ласково приветит.
Вкусный сварит нам бульон,                     Измерит всем и рост, и вес,
Торт испечь сумеет он                                И знает, кто как спит и ест.
И нажарит нам котлетки.                           А если у ребенка заболит вдруг голова,
Кто ж он? Отгадайте, детки! (Повар)       Сразу поспешит на помощь. Кто же это? … (Медсестра)

Кто учит чисто говорить                            Кто постирает нам белье,
И звуки все произносить,                           Чтоб было чистое оно,
Речь детишкам развивает,                          Посушит и разгладит,
В игры разные играет?                               И утюгом погладит?(Прачка)
Догадались? Не зевайте!
Кто же это? Отвечайте!(Учитель-логопед)


Кто учит деток петь, играть,                      Разгребает снег лопатой,
И вальсы, польки танцевать,                     Подметает двор метлой.
Научит с музыкой дружить                                    Догадались вы, ребята,
И песню русскую любить?                         Кто следит за чистотой? (Дворник)
(Музыкальный руководитель)

·         Развитие речевого дыхания и голоса
 «Пропевать» гласные звуки:
«А – О – У – песенку пою,
А – Ы – О – как мне хорошо!
А – Ы – У – губки я тяну.
А – Ы – И – песенка замри!»
·         Прочитать детям сказку К.И.Чуковского «Доктор Айболит», побеседовать с детьми по содержанию сказки.
·         Раскрасить картинку.




Комментариев нет:

Отправить комментарий