пятница, 17 февраля 2017 г.

Лексическая тема "Продукты питания"



Уважаемые взрослые!  Покажите ребенку продукты, из которых готовится пища; расскажите, что есть продукты, которые делаются из мяса - мясные продукты (котлеты, колбаса, сосиски и т.д.); продукты, которые делают из молока называются молочными (творог, сыр, кефир и т.д.); продукты, которые делаются из муки, называются мучными (хлеб, булка, макароны и т.д.);закрепите названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т. д.), названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи (варить, жарить, печь). 
Подобрать , вырезать и приклеить в тетрадь картинки с продуктами питания (6-7) – побеседовать с детьми, что можно приготовить из этих продуктов (блюда).
2. Упражнение с мячом «Большой - маленький»:
Молоко – молочко, каша – кашка,торт – тортик, яйцо – яичко, масло – маслице, суп – супчик, котлета – котлетка, салат – салатик т.д.
3.  "Закончить предложение"
Котлеты из мяса — ...(какие?) мясные.
Котлеты из курицы — ...(куриные).
Котлеты из капусты — ...(капустные). И т.д.
4.  Составить предложения с предлогом В, упражнять в словообразовании.
Что кладут в салатницу (селедочницу, солонку, масленку, сухарницу)?
Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?
5.  Составить сложносочиненные предложения с союзом  А по образцу:
Соль кладут в пюре, а сахар — в чай. (В какую еду кладут соль, а в какую сахар?)
В стакане — кефир, а в чашке — кофе. (Какой напиток в какой посуде?)
6.  Дидактическая игра «Какое это блюдо?» - образование относительных прилагательных):
Какой суп из ... (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)?
Какая каша из ... (пшена, геркулеса, манки ... )?
Какое варенье из ... (яблок, сливы, абрикоса, малины)?
Какой сок из ... (моркови, груши, апельсина ... )?
7.  Выучить стихотворение «Чтобы вырасти большим»
Чтобы вырасти большим,
Нужно маму слушать,
За обедом от души
Суп куриный кушать.
На второе съесть котлеты
И пюре в придачу.
Ем я мясо на обед –
Буду сильным, значит.
8.  «Подумай и ответь»:
 Котлеты варят или жарят?  Хлеб ломают или режут?  Сок пьют или едят?
Утром завтракают или обедают?
9. Из любой крупы или макаронных изделий на картоне А4 сделайте букву И,подберите картинки, в названии которых этот звук находится в начале слова (изюм, инжир, ирис, Инна, Игорь, иглы, индюк, иволга, индеец   и т.д.) и наклейте вокруг буквы.
Попросите детей вспомнить, кто подарил звук И, как получилась буква И? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем). Произносите звук Ив словах, картинки которых наклеили утрированно: и-и-изюм, и-и-иглы и т.д.
Желаем успехов!



Комментариев нет:

Отправить комментарий