пятница, 15 февраля 2019 г.

Лексическая тема «Дом. Улица. Город. ПДД»




Родителям рекомендуется побеседовать с детьми:
- как называется город, в котором они живут;
- какие в нем находятся достопримечательности, чем он знаменит;
- какие памятные места находятся в районе, где вы живете;
- в чем отличие улицы от площади, шоссе от переулка.
Образование прилагательных в сравнительной степени
Высокий — выше, широкий — шире, красивый — красивее, мягкий — мягче, удобный — удобнее, тонкий — тоньше, низкий — ниже, медленный — медленнее, теплый — теплее, чистый — чище.
«Назови ласково»
Улица — улочка, город — городок, магазин — магазинчик, мост — мосток, сквер — скверик, двор — дворик, адрес — адресок.
 «Скажи со словом "городской"  Проговаривание
Транспорт — городской транспорт, квартира — городская квартира, дома— ... , парк— ... , улицы — ..., театр— ... , почта — ..., здание— ..., школа— ..., площади — ... , вокзал— ... , жители — ....
Подбери еще три признака к предметам: «Назови, какой, какая?»
Город Челябинск (какой?) — большой, красивый, древний, благоустроенный, величавый, чистый…;
улица (какая?) — длинная, широкая, чистая, красивая…
Подбор антонимов «Скажи наоборот»
Эта улица узкая, а эта ... (широкая), эта дорога длинная, а эта ... (короткая), эта речка мелкая, а эта ... (глубокая), эта школа близкая, а эта ... (далекая), эта тропинка прямая, а эта ... (кривая), этот дуб молодой, а этот ... (старенький), этот путь далекий, а этот ... (близкий), этот мост высокий, а этот ... (низкий).
«Знаешь ли ты свой город?»
1.   Как называется наша страна и наша столица? 
2.   Как называется город, в котором ты живешь?
3.   Какая главная площадь Челябинска?
4.   В нашем городе много памятников, красивых старинных и современных зданий. Назовите любые пять, которые вы знаете
5.   Чем отличается город от деревни? Где в городе люди лечатся? Где покупаю: продукты, лекарства?     Где отправляют и получают посылки и письма?
6.   Назови свой  домашний адрес.
Обучение грамоте: «Звук Й.  Буква Й».
Знать характеристику звука Й – согласный, звонкий, всегда мягкий, обозначаем зелёным цветом
Напечатать в тетради одну строчку буквы Й, чередуя заглавную и прописную буквы.
Подобрать и приклеить в тетради картинки (6),  в названии которых есть изучаемый звук, определить место звука в слове.
Печатать под диктовку слова: май, лай, дай, мой, твой, свой, майка, лайка, сайка, зайка.
Работа с текстом:  Полкан и зайка.
У куста зайка.  А за сосной Полкан.   Полкан увидел зайку.  Зайка – скок в кусты.  Полкан за ним.   А зайка ускакал.
·         Прочитать рассказ.
·         Переписать в тетрадь, каждое предложение с новой строчки.
·         Определить количество предложений в рассказе. (Перед каждым предложением поставить соответствующую порядковому номеру цифру.) Выборочно читать предложения
(Например :«Найди и прочитай третье предложение…пятое предложение и т.д.», «Найди и прочитай предложения, в которых есть предлог ЗА»)
·         Сделать звуко-слоговой анализ подчеркнутого слова.
·         Начертить схему первого предложения.
·         Почему слово Полкан написали с заглавной буквы?
·         Пересказать. Следить за правильным звукопроизношением.

Комментариев нет:

Отправить комментарий