четверг, 14 марта 2019 г.

Лексическая тема «Весна. Изменения в природе».




Родителям рекомендуется:
Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме, повторить зимние месяцы, знать, называть весенние месяцы.
·         Повторить приметы ранней весны:
- весной природа просыпается; - солнышко ярко светит и начинает пригревать; 
- тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки; - на крышах появились сосульки; 
- дни становятся длиннее, а ночи короче;- на деревьях набухли почки и проклюнулись листочки; 
- появилась первая травка; - расцвели подснежники; 
- весело зачирикали воробьи, - скоро прилетят первые перелётные птицы из жарких стран; 
- проснулись насекомые; - поднялись после зимней спячки дикие животные; 
- люди сняли тёплую зимнюю одежду.
Подбери действия к предметамLродителям записать в тетрадь)
Солнце – греет, светит… Облака - … Снег - … 
Подбери признаки к предметам:
Lродителям записать в тетрадь)
ВЕСНА – ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, веселая, звонкая, цветущая, холодная, теплая и т.д.
ЗЕМЛЯ – чёрная, холодная, мёрзлая… СОЛНЦЕ - … ПТИЦЫ - … 
Подбери родственные слова
Весна – весенний, весной, веснушка…
Трава – травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник, травосеяние…
Составлять  предложения с союзом «потому что»
Почему снег тает? Снег тает, потому что… Почему бегут ручьи?…
Почему тает лёд?  Почему трескается лёд? Почему журчат ручьи? Почему набухают почки?
Почему распускаются цветы? Почему пробивается травка? Почему прилетают птицы?
Почему появляются насекомые? Почему животные просыпаются от зимней спячки?
Почему радуются люди? Почему люди одеваются легче? И т.д.
Д/И «Один, два, … пять» со словосочетаниями:
Длинная сосулька, черная проталина, новое гнездо, набухшая почка, нежный подснежник, звонкий ручей.
Читать,  пересказывать текст.
Весна.
Солнце  пригрело.  Начал таять снег и побежали ручьи. У деревьев набухли почки  и уже вот-вот  появятся  нежно – зеленые  листочки.  На  проталинках  уже кое-где   появляются  первые  подснежники. Воздух  стал  прозрачным  и  как буд то  звенящим.  Вся  природа  пробуждается  ото  сна.
Работа с текстом:
1.      Посчитай, сколько предложений в тексте? – Пронумеруй предложения.
2.      Сделай звуко-слоговой анализ подчеркнутых слов.
3.      Сделай схему шестого предложения.
4.      Найди и прочитай самое короткое предложение, самое длинное предложение.
Обучение грамоте: Дифференциация звуков С-Ш (выполнить устно упражнения, не смешивать звуки С и Ш)
 Измени предложение: Я слышу смешок. Ты… Он (она)... . Мы… Вы… Они...
Назови предметы ласково.
Стих - ….Трус - ….Соловей - …. Старуха - …. Саша - ….Пастух - ….Стекло - …. Солнце - ….
Подбери притяжательное прилагательное к существительному. Выполни задание по образцу
5.      Образец: у мыши – мышиный хвост
6.      У кошки - …….  У лошади - …..  У петуха - ……..
7.      У мыши - …….  У собаки - …… У медведя -

Комментариев нет:

Отправить комментарий