пятница, 5 апреля 2019 г.

Лексическая тема: «Перелетные птицы»




Родителям рекомендуется узнать, знают ли их дети:

- названия водоплавающих, болотных, диких лесных перелетных птиц;
- понятие «перелетные птицы» (уметь объяснить);
- куда улетают птицы, почему; называть части тела птицы, чем оно покрыто (различать птиц по внешнему виду, образу жизни); голоса, повадки птиц, их жилье.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
«Назови ласково»
Птенец — птенчик, перо — перышко, голова — головка, головушка, соловей — соловуш­ка, шея — шейка, крыло — крылышко, скворец — скворушка, гусь — гусек, гусенок, утка — уточка, лебедь — лебедушка, гнездо — гнездышко, журавль — журавушка, журка, аист — аистенок, цапля — цапелька.
«Назови птенца»
Грач — грачонок — грачата, аист — аистенок — аистята, стриж — стриженок — стрижата, журавль — журавленок — журавлята, кукушка — кукушонок — кукушата, лебедь — лебеденок — лебедята, скворец — скворчонок — скворчата, утка — утенок — утята, гусь - гусенок — гусята.
Назови: «Чей? Чья? Чьи?»
Клин лебедей — лебединый, караван журавлей — ... ,  стая уток —..., гнезда грачей — ...,  трель соловьев —....
«Один - много»
Грач — грачи — грачей, птица — птицы — птиц, стриж — стрижи — стрижей, аист — аисты — аистов, жаворонок — жаворонки — жаворонков, скворец — скворцы — сквор­цов, трясогузка — трясогузки — трясогузок, журавль — журавли — журавлей, гусь — гу­си — гусей, утка — утки — уток, селезень — селезни — селезней, ласточка — ласточки- ласточек, соловей — соловьи — соловьев, лебедь — лебеди — лебедей, кукушка — ку­кушки — кукушек, гнездо — гнезда — гнезд, яйцо — яйца — яиц, птенец — птенцы — птенцов.
Материал для запоминания «Расскажи о птице»
Ласточка — «воздушная» птичка, в воздухе питается насекомыми, даже пьет на лету. Шея короткая, клюв короткий, крылья длинные и заостренные, хвост похож на рогатку. Гнезда вьет высоко на деревьях или в горах.
Лебедь — прекрасная, гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средней длины и красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суше в камышах. Лебеди бывают бе­лыми и черными по цвету. Кормится зелеными травами, листьями и стеблями растений.
"Кто как голос подает?"
Ласточка — щебечет, соловей — заливается, свистит, щелкает, кукушка — кукует, журавль — курлычет, жаворонок — звенит,
«Четвертый лишний»  - кто лишний и почему?
Ворона, попугай, голубь, воробей (попугай)1, ласточка, кукушка, соловей, синица (кукуш­ка)', петух, индюк, курица, ворона (ворона)', журавль, аист, цапля, грач (грач).
Обучение грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р»
·         Тетрадь Гомзяк № 3, стр. 18-19 – выполнить самостоятельно.
Прочитать и пересказать рассказ, ответив на вопросы.
Скворцы и скворчата.
Прилетев домой, скворцы садятся на ветки возле скворечников и радостно, звонко поют. Целую неделю скворец распевает песни. А когда из дальних стран прилетает скворчиха, дружная пара вместе устраивает гнездо.
Скоро в гнезде появляются зеленовато-голубые яички, а из них – скворчата. Когда они подрастут, в укромном уголке леса, где много корма, откроется скворчиная школа. Взрослые скворцы научат малышей выкапывать из земли червей, спасаться от холодной росы и дождя, выбирать место для ночевки, узнавать сигнал опасности.
Вопросы:  1. Что делают скворцы, вернувшись на родину? 2. Чему учат в скворчиной школе?

Комментариев нет:

Отправить комментарий