пятница, 13 ноября 2015 г.

Лексическая тема «Мебель».


Родителям рекомендуется:
- Обратить внимание детей на мебель, которая находится в квартире, её детали: стол, стул, шкаф, кровать, полка, спинка, сиденье, ножки, дверцы, ящики.
 - Ввести в словарь детей обобщающее понятие «мебель».
Подобрать, вырезать и приклеить в тетрадь картинки с предметами мебели (шкаф, стол, стул, кровать, кресло, диван) – учить детей показывать и называть мебель.
Упражнение «Чего нет» - формирование грамматического строя речи. Обучение образованию формы родительного падежа существительных (со значением отсутствия).
Одну из наклеенных в тетради картинок прикрыть ладонью или отрезком бумаги, организовать диалог:
- Чего нет?  (Шкафа)
-  Чего нет? (Стула.) и т.д.
·        Уточнить цвета (красный, зеленый, синий, желтый), форму (круглый, квадратный), наречия (вверху, внизу, много, мало).
Игра «Отвечай?» - развитие диалогической речи.
- На чем ты сидишь? – На стуле.
- На чем ты лежишь? – На диване.
- На чем ты спишь? – На кровати.
- Что ты делаешь на стуле? – Сижу.
- Что ты делаешь на кровати? – Сплю.
- Что ты делаешь на диване? – Сижу, лежу.
Игра «Разложи вещи»  - понимание предлогов: В, НА, ПОД.
- Положи книгу НА стол.
- Положи футболку В шкаф.
- Поставь машину ПОД стул.  И т.д.
Подвижная игра «Кроватка»

Вот Кирюшина кроватка,              руки развести в стороны
Чтобы спал Кирюша сладко,                  присесть, сложенные ладошки под щечку – «спят»
Чтоб во сне он подрастал,             медленно подниматься
Чтоб большим скорее стал.           тянуться вверх на носочках, руки вверху.

Упражнение «Четвертый  лишний» - развитие логического мышления.
Закрепить обобщающие понятия мебель, одежда, обувь.  Например: шкаф, стул, стол, юбка – что лишнее? Кровать, кресло, ботинки, диван – что лишнее? См. предыдущее задание, сделать карточки, т.к. у ребенка наглядное мышление.
·        Чтение художественной литературы: З. Александрова «Прятки», П. Воронько «Спать пора», Н. Нищева  «Сказка про кроватку», русская народная сказка «Три медведя».

·        Выкладывание стульчика, стола и квадрата из счетных палочек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий