пятница, 6 ноября 2015 г.

Лексическая тема «Обувь».



Родителям рекомендуется:
Рассмотреть с детьми предметы обуви: ботинки, туфли, тапки, сапоги, чешки.  Подобрать, вырезать и приклеить в тетрадь картинки с предметами данной обуви.  Знакомить детей с обобщающим понятием «обувь».
Игра «Покажи и назови»
- В чем ты пойдёшь гулять? Покажи.  (Сапоги)
- В чём ты ходишь дома? Покажи. (Тапки)
- Что ты наденешь на праздник? Покажи.   (Туфли)
- Что ты наденешь на музыкальное занятие? Покажи. (Чешки)
Затем организуем диалог:
- Зачем нужны сапоги? (Гулять.)
- Зачем нужны тапки? (Ходить дома.)
- Зачем нужны туфли? (Ходить на праздник.)
- Зачем нужны чешки? (Танцевать.)
Подвижная игра «Ботинки»
Вот ботинки для Маринки,   (по два раза ритмично топают каждой ногой)
Не ботинки, а картинки.       (4 ритмичных прыжка)
Чтобы в них гулять ходить,             (маршируют)
Бегать, прыгать и шалить.    (бегут, 2 прыжка, топают обеими ногами).
Упражнение «Внимательные ушки» - развиваем внимание к неречевым звукам.
 На одну ногу себе надеть туфлю на каблуке, а на другую ногу -  тапку на мягкой подошве, предложить детям послушать, как громко топает туфля, и как тихо топает тапка. Затем дети отворачиваются, а взрослый топает, дети поворачиваются и отгадывают, какой ногой топал взрослый. Затем можно провести игру «Топай, как я».
Упражнение «Чего нет?» - формирование грамматического строя речи. Обучение образованию формы родительного падежа существительных (со значением отсутствия).
Одну из наклеенных в тетради картинок прикрыть ладонью или отрезком бумаги, организовать диалог:
- Чего нет?  (Тапки.)
-  Чего нет? (Ботинка.) и т.д.
Игра «Четвёртый  лишний»- закрепление обобщающих понятий «одежда» и «обувь»  (в пассивном словаре), развитие мышления, зрительного внимания.  Сделать карточку 10х10 см. разместить 4 картинки (приклеить) с изображением, например – туфли, тапки, ботинки и шорты. Предложить ребёнку подумать и показать, какая картинка лишняя. Если ребенокзатрудняется,объясните, что туфли, тапки и ботинки надевают на ноги, а шорты надевают на себя, поэтому шорты лишние. В домашних условиях данную игру можно провести и на настоящих предметах обуви и одежды (можно взять 3 предмета одежды и одну пару обуви…)
Сделай те с ребёнком артикуляционную гимнастику из предыдущего задания.
Желаем успехов!



Комментариев нет:

Отправить комментарий