понедельник, 14 декабря 2015 г.

Лексическая тема «Зима. Изменения в природе»


Родителям рекомендуется:
Знакомить детей с характерными признаками зимы. На прогулке рассмотреть снег, лед, голые деревья, как одеты люди зимой. Вырезать и приклеить в тетрадь картинки с изображением зимы. Показывать и называть, где лежит снег (на деревьях, на лавках, на крышах, на земле). Знакомим детей с предлогом НА.

Расширять, уточнять словарь по теме: зима, снег, лед, мороз, падать, кружиться, скользить, мерзнуть, греться, красивый, пушистый, крепкий, вверху, внизу, много, холодно, тепло, весело, один, два, три.

Речь с движением  «Я мороза не боюсь»:
Я мороза не боюсь,               (Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь,  (Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,       (Зовут руками)
Тронет руку, тронет нос.      (Касаются руками называемых частей тела и лица)
Значит, надо не зевать,                   (Грозят пальчиком)
Прыгать, весело скакать.       (Подпрыгивают.)

Пальчиковая гимнастика: «Пирог».
(Имитация движений по тексту)
Выпал снег на порог,  
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек
Ручейком пирог утек.
Пироги себе лепи
Не из снега - из муки.
Дыхательное упражнение «Снежинка».
Вырезать снежинку, прикрепить её на картон (10х10) тесьмой 15 см. Учить сдувать снежинку с картона. Следить за тем, чтобы воздушная струя была плавной, длительной.
Игра с мячом «Что делает?».Взрослый бросает мяч ребенку и называет предмет, ребенок называет действие и возвращает мяч взрослому.
Снег – идет, падает,  санки – катятся, ветер – дует, снежинка – кружится, птицы – летят, люди – идут, машины – едут.
·        Сделать разрезную  картинку по теме (10х10 см), разрезать её на 4 части, используя диагональный срез – можно использовать новогодние открытки. Научить ребенка складывать её, отвечать на вопрос «Что получилось?».
 Прочитайте детям:  Е. Ильина «Наша ёлка»,  Я. Аким «Ёлка наряжается».



Комментариев нет:

Отправить комментарий