пятница, 15 января 2016 г.

Лексическая тема: «В гостях у сказки».


Родителям рекомендуется:
·        Прочитать детям русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина  избушка».
·         Вспомнить героев сказок, побеседовать с детьми по содержанию сказок, рассмотреть иллюстрации.
·         Нарисовать с детьми эпизод из сказки «Колобок» на листе А4.  Родители рисуют, дети помогают раскрашивать и сами рисуют и раскрашивают  Колобка.
Упражнение «Теремок» (на координацию речи с движениями).
Стоит в поле теремок, теремок. (Поднять руки над головой, кончики пальцев правой руки соединить с кончиками пальцев левой, образуя «крышу»)
Он не низок, не высок, не высок. (Присесть, затем встать)
На двери висит замок.
Никто его открыть не смог. (Сильно сцепить пальцы «в замок» перед собой)
Слева зайка, справа мишка, (Кивать головою влево-вправо)
Отодвиньте-ка задвижку! (Тянуть руки в стороны, не размыкая пальцев)
Слева ёжик, справа волк. (Кивать головою влево-вправо)
Открывают теремок. (Развести руки в стороны)
В гостях у сказки (пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять –
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо –
Героев из сказок вспомнить мы рады!
Сжимают – разжимают пальчики на обеих руках. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца, разжимают по одному на название каждой сказки.
«Русская народная сказка „Колобок". Рисование.
Прочитать детям сказку, рассмотреть картинки. Предложить ответить на вопросы:
—  Что испекла бабушка?
—  Куда поставила Колобок?
—  Куда Колобок покатился?
  Упражнение «Покажи и скажи». - Попросить детей дать полные ответы на вопрос и показать:
—  Кого встретил Колобок в лесу?
—  Колобок встретил зайца.
—  Колобок встретил волка.
—  Колобок встретил медведя.
—  Колобок встретил лису.
Вместе с детьми спеть песенки Колобка:
Подвижная игра «Колобок».
Предложить детям изобразить персонажей сказки:
—  Как прыгает заяц?—  Как ходит и рычит волк?—  Как ходит и рычит медведь?—  Как ходит лиса?
  Упражнение «Посмотри и нарисуй». Показать детям нарисованного Колобка.
—  Посмотрите, Колобок большой, круглый, желтый. Какой Колобок? (Колобок большой, круглый, желтый.)
Предло­жить нарисовать такого же Колобка желтым фломастером, круговы­ми движениями от центра. При необходимости оказывать помощь.
 Упражнение «Посмотри и расскажи».- Попросить детей самостоятельно рассказать, какой Колобок они нарисовали.

- Какой Колобок? (Колобок большой, круглый, желтый.) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий