среда, 27 января 2016 г.

Лексическая тема «Посуда»


Родителям рекомендуется:

·         Подобрать вместе с детьми картинки с изображением посуды, вырезать и приклеить в тетрадь или нарисовать и раскрасить, или сделать аппликацию из цветной бумаги (6-8 предметов). Пусть ребёнок примет посильное участие в этом процессе.
Знать, называть, показывать предметы посуды: тарелка, кастрюля, сковорода, ложка, вилка, стакан, чашка, блюдце, поднос; детали посуды (дно, стенки, носик, ручка, крышка).Слова – действия: мыть, вытирать, сушить, ставить, убирать, бить. Слова-признаки: чистая, грязная, круглая, большая, маленькая; цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный).
Знать, как используется посуда:
Для чего нужна кастрюля?  (В кастрюле варят суп, макароны, картошку, кашу  и т.д.)
Для чего нужна сковорода?...Ложка…вилка…солонка…глубокая тарелка…и т.д.
Поиграйте с детьми в речевые игры:
«Назови ласково»: (вилка – вилочка, тарелка – тарелочка, ложка - ложечка)
«Один - много»: (тарелка – тарелки)
Со словами: ложка, вилка, чашка, тарелка.
Игра «Чего не стало»:
Внимательно рассмотреть приклеенные в тетрадь картинки, назвать. Затем взрослый закрывает одну картинку, а ребенок должен вспомнить, чего не стало. (не стало ложки…вилки…кастрюли, обращаем внимание на окончания существительных в родительном падеже). Можно это же упражнение выполнить с настоящей посудой.
Д/и «Четвёртый - лишний» -  на развитие логического мышления.
(сделать карточку (10х10 см.))
·         Кастрюля, чашка, ложка, шкаф.
(Спросите ребёнка, почему он так думает, если он затрудняется, объясните ему)
·         Стакан, вилка, платье, сахарница.
·         Блюдце, тарелка, машина, сковорода.
Закрепить с детьми понимание предлогов В, НА, ОКОЛО.
Игра «Накроем на стол»:
 Например: «Поставь чашку на блюдце. Куда ты поставил чашку? На блюдце». «Положи ложку около тарелки. Куда ты положил ложку? Около тарелки» и т.д.
Подвижная игра «Чашка»
Чашка синяя для Мити, (приседают, правая рука на поясе, как ручка у чашки)
Чтобы чаю мог попить он, (встают, загибают пальцы правой руки левой рукой, начиная с большого)
Соку, сливок, лимонаду,
Нам украсить чашку надо.(указательными пальчиками рисуют круги в воздухе)
Почитайте детям
За ужином.
Алеша плохо держит ложку –
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит: "Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми"
Пыхтит Алеша, сердится.
Ложка в пальцах вертится.
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша: "Молодец!
Он научился, наконец!"
А. Кардашова




Комментариев нет:

Отправить комментарий