пятница, 11 ноября 2016 г.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОБУВЬ»


Родителям рекомендуется:

·         Закрепить с детьми предметы обуви, детали обуви, обобщающее слово - обувь, сходить в обувной магазин вместе с детьми, рассмотреть обувь, материалы, из которых она сшита, детали. В тетради приклеить или нарисовать 6 пар обуви (сапоги, туфли, ботинки, тапки, кроссовки, валенки и т.д.)
·         Расширять, уточнять, активизировать словарь детей:
Существительные: сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, валенки, тапки, шлёпанцы, чешки, кеды, босоножки, сандалии, носок, пятка, голенище, каблук, подошва, застёжка (замок, липучки),  запятник, стелька.Глаголы: застёгивать, зашнуровывать, обувать, чистить, мыть, ухаживать, сушить, протирать, беречь, бегать, прыгать.Прилагательные: зимняя, летняя, дождливая, прохладная, ненастная, мужская, женская, детская, замшевая, кожаная, резиновая, лёгкая, чистая, грязная, новая, старая, крепкая, праздничная.
·         Игра «Скажи наоборот» - Закреплять умение подбирать антонимы:
ВЫСОКИЕ (КАБЛУКИ) ГОЛЕНИЩА – НИЗКИЕ (КАБЛУКИ) ГОЛЕНИЩА, ТОНКАЯ ПОДОШВА – ТОЛСТАЯ ПОДОШВА, УЗКИЙ НОСОК – ШИРОКИЙ НОСОК, ЧИСТАЯ – ГРЯЗНАЯ, СУХАЯ – МОКРАЯ, НОВАЯ – СТАРАЯ.
·          Игра «Из чего какой?» - Употреблять в речи качественные прилагательные
 САПОГИ ИЗ КОЖИ – КОЖАНЫЕ, И ЗАМШИ -  ЗАМШЕВЫЕ, ИЗ РЕЗИНЫ -  РЕЗИНОВЫЕ.
·         Игра «Назови ласково» - Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
САПОГ – САПОЖОК, ТАПКИ – ТАПОЧКИ, БОСОНОЖКИ-БОСОНОЖЕЧКИ, КАБЛУК – КАБЛУЧОК, НОСОК – НОСОЧЕК. ВАЛЕНКИ - ВАЛЕНОЧКИ, БОТИНКИ – БОТИНОЧКИ,  САНДАЛИИ – САНДАЛИКИ, ТУФЛИ – ТУФЕЛЬКИ, КРОССОВКИ – КРОССОВОЧКИ, ШНУРКИ – ШНУРОЧКИ, РЕМЕНЬ – РЕМЕШОК.
·         Игра «Жадина» - притяжательные прилагательные: МОЙ, МОЯ, МОИ, ПАПИНЫ, МАМИНЫ, ТАНИНЫ, ВАНИНЫ.(У мамы сапоги чьи?  – Мамины сапоги. У папы ботинки чьи? Папины ботинки и т.д.)
·         Игра «1, 2» -  согласование числительных с существительными: шнурок, каблук, сапог, носок, замок, подошва, стелька, застёжка.
Игра «Отгадай загадку»
Отгадай загадку - кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь - у нас работа:
Топать, шлепать по болотам. 
(Резиновые сапоги)
Ни ботинки, ни сапожки
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой
Утром в сад, потом домой. (Валенки).
Быстро в них ныряет ножка
Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепанцы).
Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» - повторить
Как у нашей кошки        //(загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших)
На ногах сапожки.
           Как у нашей свинки
           На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
           А козлёнок маленький
           Обувает валенки.
А сыночек Вовка -
Новые кроссовки.
Вот так,
Вот так,
Новые кроссовки.

(чередование хлопков и ударов кулачок о кулачок)

Комментариев нет:

Отправить комментарий