Закрепляем
представление детей об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых
она сшита. 
·        
Подобрать картинки с
предметами одежды, приклеить в тетрадь (6-8).
Уточняем,
активизируем словарь: комбинезон,
куртка, пальто, плащ, платье, сарафан, юбка, брюки, джинсы, шорты, кофта,
рубашка, блузка, свитер, пиджак, майка, трусы, колготки, носки, гольфы, пижама,
рукав, карман, капюшон, воротник, манжет, застёжка, пояс; удобный, новый,
нарядный, мужской, женский, детский, шерстяной, шелковый, кожаный, трикотажный,
теплый; надевать, снимать, ухаживать, стирать, сушить, гладить, чистить,
складывать, беречь, штопать, пришивать.
·        
Выучить с детьми
загадку:
 Дали братьям теплый дом,  
Чтобы жили впятером.  
                     
      
             Брат большой не согласился  
                     
                     
            
            И отдельно поселился.  
  (ВАРЕЖКИ)
·        
Игра «Скажи наоборот»
Надевать-снимать,
покупать-продавать, завязывать-развязывать, застегнуть – расстегнуть, гладить –
мять, повесить – снять, новый – старый, чистый – грязный
·        
Игра
«Что можно делать?». 
Одежду
можно надевать, носить, снимать, продать, покупать, шить, вязать, одевать,
застегивать, гладить, штопать, чинить, стирать, сушить, вешать.
·        
Учить детей называть детали одежды.
Деталь
одежды – это карман, воротник, рукав, манжет, пуговица, петелька, застёжка,
кнопка, пояс, молния, штанина.
·        
Игра 
«Один, два…».
Один рукав – два рукава, одна рубашка – две рубашки, один карман – два кармана, один
воротник – два воротника, один манжет – два манжета, одна пуговица – две
пуговицы, один ремень – два ремня и т.д.
·        
Игра 
«Назови  ласково».
Шарф - шарфик, платье
– платьице, халат – халатик, шорты – шортики, рубашка – рубашечка, носки –
носочки, куртка - курточка, майка – маечка и т.д. 
·        
Игра 
«Чей? Чья? Чье? Чьи?»
Кроссовки  папы
 чьи? (Папины кроссовки)  Платье
 мамы  чье? Шляпа  дедушки  чья?  
Шарф  бабушки
 чей?  Туфли  мамы  чьи?
Валенки  дедушки  чьи? - 
·        
Игра  «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Платье какое?
(Красное, нарядное, летнее, длинное и т.д.) 
Кофта  какая? Варежки  какие? Рубашка какая? 
·        
На отдельном листе
картона сделайте аппликацию с ребёнком из материала  (выделите детали одежды) любого предмета
одежды. Опишите его по плану, рассказ запишите в тетрадь.
Что  это?        
                     
                   
 Какого
цвета?
Из  каких  частей  состоит? 
Из  какого  материала  сшита? 
В  какое  время  года
 носят? Кто  надевает (мужская, женская, детская   одежда)?
«Это платье красного
цвета, у него есть подол, рукава с манжетами, пояс, карманы, оборка и
воротничок. Оно сшито из шёлка. Его носят девочки на праздник.
Повторите
речь с движением: «Прогулка»
Мы зимой гуляли - шубы
надевали,
Шубы надевали и в снежки
играли.
Мы весной гуляли - плащи
надевали,
Плащи надевали - лужицы
считали. (Прыжки)
Летом мы гуляли - шорты
надевали,
Платья надевали – по
лугу гуляли.
По лугу ходили - бабочек
ловили.(Имитация движений по тексту)
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий