пятница, 10 марта 2017 г.

Лексическая тема: «Игрушки».


·         Подобрать, вырезать и приклеить в тетрадь картинки с изображением игрушек.
Уточнять, расширять словарь по теме: игрушка, кукла, кубик, пирамидка, мяч, конструктор, клоун, машина, паровоз, шар, коляска, медведь, лото, юла, неваляшка, домино, карточки; играть, убирать, успокаивать, беречь, укачивать, мыть, протирать, сушить, ремонтировать, придумывать; новый, плюшевый, мягкий, пластмассовый, деревянный, железный, резиновый; громко – тихо, высоко – низко, далеко – близко, мягкий – твердый, веселый – грустный, бросить - поднять, новая – старая (игрушка).
Игры на развитие грамматического строя речи:
«Назови ласково»,  «1, 2», 
«Мой, моя, моё, мои» с подчеркнутыми выше словами,  
 «Что, где лежит?» (закрепление предлогов НА, ПОД, ОКОЛО, МЕЖДУ). С любой игрушкой. Где лежит мяч? НА стуле (ПОД стулом), НА диване (ПОД диваном), НА полке, В шкафу, В ящике, В корзине, ОКОЛО двери, МЕЖДУ диваном и стулом, МЕЖДУ куклой и мячом и т.д. следить за правильным окончанием слов
Закрепить в речи детей качественные прилагательные:
Из чего сделан мяч? – из резины, значит он какой – резиновый.
Из чего сделана пирамидка? – из дерева, значит она какая – деревянная.
Из чего сделана машина? – из железа, значит она какая – железная.
Из чего сделан мишка? – из плюша, значит он какой – плюшевый.
Из чего сделана пирамидка? – из пластмассы, значит она какая? – пластмассовая
Составление рассказа - описания любимой игрушки:
Что это? Какой формы? Какого цвета? Какого размера? Из какого материала сделана? Как  играть? – рассказ записать в тетрадь. Желательно принести описываемую игрушку в садик.
Выучить стихотворение «Помоги Андрюшке»:
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой зайка косой.
Следом за ними ёж и лягушка.
Сколько игрушек
 Расставил Андрюшка?
Развитие зрительного восприятия (см. на обратной стороне): назвать  все игрушки на картинке «Куча-мала» - раскрасить три игрушки на выбор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий