четверг, 16 марта 2017 г.

Лексическая тема: «Весна. Изменения в природе»


Родителям рекомендуется:


1.      Побеседовать с детьми об изменениях, которые произошли в природе, обратить их внимание, что утром, когда идете в садик уже светло – день прибывает, солнышко не только светит, но и пригревает, поэтому снег потемнел и тает. Побежали ручейки, на дорогах лужи, тают и капают с крыш сосульки (капель). Почки на деревьях набухают, скоро лопнут и появятся первые молодые листочки. Люди стали одеваться не так тепло как зимой (перечислить весеннюю одежду).
Подобрать и приклеить в тетрадь картинки с весенней тематикой, пусть ребенок перечислит признаки весны, которые отметит на картинках.
Вводим в активный словарь слова:
сосульки, проталины, капель, таяние, оживление, март, апрель, май, ручьи, половодье, ледоход, подснежник;погожий, проворные, певчие, яркое, голубое, теплое, первая, ранняя, серый, рыхлый, грязный, солнечный, звонкая;греет, тает, светит, капают, свисают, поют, щебечут, набухают, проклюнулся, возвращаются, пробивается, зеленеет, расцветают;потеплело.
Фразы:
·         На улице слышна звонкая капель.
·         Снег стал рыхлый и грязный.
·         С юга возвращаются певчие птицы.
·         Солнце светит и пригревает.
Речевая игра «Большой-маленький» - Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
 Солнце - солнышко, туча - ..., облако - ..., ветер - ..., трава - ..., скворец - ..., дерево - ..., ветка - …, цветок - ...., лужа - …, снег - …, лёд - …, проталина - …
«Сосчитай до пяти» (упражнение в согласовании числительных с существительными, подключаем пальчики).  Примеры: один  ручеёк, два ручейка, три …, четыре …, пять  ручейков.  Одна  мимоза,…; один  подснежник, …
 «Закончи предложение» (употребление сравнительной степени прилагательных).
 Солнце светит ярко, а будет светить ещё … (ярче).
 Снег тает быстро, а будет таять ещё … .
 День длинный, а станет ещё … .
Небо высокое, а станет ещё … .
Ветер тёплый, а станет ещё … .
Отгадай загадки (объясните детям подчеркнутые слова – покажите, учите толковать загадки)
·         Тает снежок,
Ожил лужок.
Ночь убывает,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
В голубой рубашке,
Бежит по дну овражка. (Ручей) 
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело. (Сосулька) 
Первым  вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.  (Подснежник)
Разговор с весной.(Выучить по ролям)
   Ну весна, как дела? — У меня уборка.
   Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.
   Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!
   Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.
      Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу!(О. Высотская)


Речь с движением: «Весной» - повторить (движения покажут дети)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,  плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как он сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Обучение грамоте: «Звук и буква Э»
·         Из любого бросового материала на картоне формат А5  сделать букву Э, подобрать 5 картинок, которые начинаются с этого звука (звук мы слышим и произносим, букву мы видим и пишем), приклеить вокруг буквы.

Выполнить задание на распечатке:

Комментариев нет:

Отправить комментарий