пятница, 22 сентября 2017 г.

ТЕМА "ОВОЩИ"





1 Пальчиковая гимнастика “КАПУСТА”


Тук! Тук! Тук! Тук! 
Раздается в доме стук. (Удары обеими руками по 
столу.) 
Мы капусту нарубили, (Ритмичные удары ребром ладоней по 
столу.)
Перетерли, (Хватательные движения обеими руками.)
Посолили (Указательный и средний пальцы трутся о большой.)
И набили плотно в кадку. 
Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки.)

2. Уметь отвечать на вопросы (расширение глагольного словаря)
Где растут овощи? (на земле, под землёй)
Как собирают овощи, которые растут на земле.на кусте? (срывают, срезают)
Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, 3. выдёргивают)

3. Игра “Подбери признак”
Морковь (свёкла, репа, капуста) - (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

4. Игра “Большой- маленький”
Помидор- помидорчик,  морковь-морковочка
Огурец- огурчик, тыква- тыковка
Лук- лучок,  свёкла- свёколка
Чеснок- чесночок,  капуста- капустка
Горох- горошек, картошка- картошечка

5. Игра “Один- много”
Помидор- помидоры
Огурец- огурцы
Тыква- тыквы
Кабачок- кабачки
Баклажан- баклажаны

6. Координация речи и движения  “Урожай”.
В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)
Мы морковки натаскаем (“Таскают”)
И картошки накопаем. (“Копают”)
Срежем мы кочан капусты, (“Срезают”)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками-
3раза.)
Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)
И вернёмся по дорожке. (маршируют)

7. Игра “Чего не стало”
Назовите всё это (картинки с изобр. овощей) одним словом. (Овощи)
(Дети закрывают глаза, одну из картинок закрывают. Дети открывают
глаза. Чего не стало?)

8. Игра “Назови сок, салат”.
Сок из моркови- морковный
Сок из капусты- капустный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный
Салат из картофеля- картофельный
Суп из гороха- гороховый
Икра из кабачков- кабачковая

9.  Игра “Куча-мала» - развитие зрительного восприятия (раздатка)

10.  Игра “Подскажи словечко”. 
Где зимою было пусто летом выросла…капуста.
Из земли за чуб плутовку, тянем сочную…морковку.

11. Составление простого предложения (с опорой на картинку).
Например: “У меня зеленый огурец” и т.п.

11.  Составление рассказа по плану:
- что это?
- какого цвета?
- где растет?
- какой на вкус?
- какой формы?
- что из него можно приготовить?
Например: “Это огурец. Он зелёный, растет на земле. Огурец сочный, вкусный, хрустящий. Он овальный. Из огурцов можно приготовить огуречный салат.”

12. Заучивание стихотворения “Огород”  А. Прокофьев.
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат,
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.




ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ВЫПОЛНИТЬ ДОМА:

1.      Альбом Теремковой Н.Э. № 1, стр 5-9. Выполнить   упр. № 6, 8, 9,10, 11.
2.      Заучивание стихотворения “Огород”  А. Прокофьева.
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат,
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
3.      Игра «Четвертый лишний» - сказать, что лишнее, объяснить, почему.
Огурец, морковь, яблоко, кабачок. (овощ - фрукт)
Картофель, груша, репа, баклажан.
Виноград, лимон, персик, чеснок.
Абрикос, капуста, лук, свёкла.
4.      Повторить (запомнить) правило:
«Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим и пишем»


Комментариев нет:

Отправить комментарий