пятница, 29 сентября 2017 г.

Лексическая тема недели «Фрукты. Ягоды».





Знают ли ваши дети:
·        названия фруктов, ягод и их частей;
·        где и на чём растут фрукты;
·        свойства фруктов: вкус, запах, цвет, величина, форма (уметь различать по внешнему виду, правильно определять);
·        какие напитки и еду можно приготовить из фруктов: сок, компот, варенье, повидло, джем и т.д.;
·         чем фрукты полезны (в них много витаминов и т.п.).
Словарь:
Предметы: яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня, персик, абрикос, слива, хурма, банан, малина, крыжовник, смородина, клубника, мякоть, семена, плод, косточка, корка, яблоня, дерево, кустарник, ветка, сад, урожай, полив, компот, джем, варенье, сок.
Признаки: фруктовый, красный, зелёный, жёлтый, спелый, вкусный, сладкий, кислый, сочный, созревший, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, гладкий, шершавый, мягкий, твёрдый, душистый, ароматный.
Действия: сажать, расти, поливать, ухаживать, созревать, собирать, заготавливать, варить, консервировать, выжимать, сушить, поспевать, мыть, резать, вынимать.

1.       «Назови ласково»: яблоко – яблочко, лимон — … апельсин — … ветка — … сад — … дерево — …
2.     «Один – много» (множественное число существительных): яблоко – яблоки, апельсин - …, лимон - …, персик - …, сад - … фрукт — … корень — … яблоня — … дерево — … ветка — … косточка — … лист — … ствол — …

3.     Игра «Назови, какой сок?»:
  • Сок из яблок — яблочный;
  • Сок из груш — грушевый;
  • Сок из слив — сливовый;
  • Сок из вишен — вишнёвый;
  • Сок из лимонов — лимонный;
  • Сок из абрикосов — абрикосовый;
  • Сок из апельсинов — апельсиновый.
4.     Игра «Посчитай фрукты»:
Одно яблоко — два яблока — пять яблок;
Одна груша — две груши — пять груш;
Один банан — два банана — пять бананов;

5.     Игра «Скажи наоборот»:
Персик большой, а абрикос маленький;
У яблока семечек много, а у сливы одно — косточка;
Апельсин круглый, а слива овальная;
Лимон кислый, а персик сладкий;
Апельсин больше, а мандарин меньше.

Составить описательный рассказ с помощью вопросов:
  • Что это? (название фрукта)
  • Где растёт? (на каком дереве, в каком саду?)
  • Какой формы, цвета?
  • Какой он на вкус?
  • Какой он на ощупь?
  • Что можно из него приготовить?
Учим разгадывать загадки, логически мыслить

·        Круглый он, как будто мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ...                        (Апельсин)

Пальчиковая гимнастика “Фруктовая ладошка”
Этот пальчик — апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик — слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша,
Просит: “Ну-ка, скушай!”
Этот пальчик — ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)
Выучить  стихотворение:
Три яблока из сада
 Ежик притащил.
 Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарки
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке!          ( В. Волина).



Лексическая тема недели «Фрукты. Ягоды».
1.      Тетрадь Теремковой № 1. Стр.1-4.
Повторить упр. 1-11, кто не успел выполнить на занятиях упр.11,  доделать.Упр.. 12 выполнить самостоятельно.
2.      Выучить стихотворение:
Три яблока из сада
 Ежик притащил.
 Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарки
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке!                   ( В. Волина).
3.      Повторить пальчиковую гимнастику “Фруктовая ладошка”
Этот пальчик — апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик — слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша,
Просит: “Ну-ка, скушай!”
Этот пальчик — ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)
4.      Обучение грамоте: «Звук У. Буква У».
Знать правило: звук У – гласный, обозначаем маленьким красным кружком.
Подобрать три картинки, в названии которых есть этот звук (под ударением)
Определить место звука в слове (начало, середина, конец), под картинками обвести по три клетки, закрасить нужную клетку красным карандашом.








Проговаривать, например: «В слове у-у-утка звук У находится в начале слова, в слове ку-у-урица звук У находится в середине слова». Звук У в словах произносить утрированно  (протяжно).
Напечатать букву У в тетради (строчка). Высота буквы 2 клетки, ширина – 1 клетка., расстояние м/д буквами 2 клетки.
Печатать буквы только простым карандашом!



Комментариев нет:

Отправить комментарий