Знают
ли ваши дети:
·       
названия фруктов,
ягод и их частей;
·       
где и на чём
растут фрукты;
·       
свойства фруктов:
вкус, запах, цвет, величина, форма (уметь различать по внешнему виду, правильно
определять);
·       
какие напитки и
еду можно приготовить из фруктов: сок, компот, варенье, повидло, джем и
т.д.;
·        
чем фрукты
полезны (в них много витаминов и т.п.).
Словарь:
Предметы: яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня,
персик, абрикос, слива, хурма, банан, малина, крыжовник, смородина, клубника,
мякоть, семена, плод, косточка, корка, яблоня, дерево, кустарник, ветка, сад,
урожай, полив, компот, джем, варенье, сок.
Признаки: фруктовый, красный, зелёный, жёлтый, спелый, вкусный,
сладкий, кислый, сочный, созревший, полезный, большой, маленький, круглый,
овальный, вытянутый, гладкий, шершавый, мягкий, твёрдый, душистый, ароматный.
Действия: сажать, расти, поливать, ухаживать, созревать,
собирать, заготавливать, варить, консервировать, выжимать, сушить, поспевать, мыть, резать, вынимать.
1.       «Назови
ласково»: яблоко – яблочко,
лимон — … апельсин — … ветка — … сад — … дерево — …
2.    
«Один – много» (множественное число
существительных): яблоко – яблоки, апельсин - …, лимон - …, персик - …, сад - …
фрукт — … корень — … яблоня — … дерево — … ветка — … косточка — … лист — …
ствол — …
3.     Игра «Назови, какой сок?»:
- Сок из яблок — яблочный;
- Сок из груш — грушевый;
- Сок из слив — сливовый;
- Сок из вишен — вишнёвый;
- Сок из лимонов — лимонный;
- Сок из абрикосов —
     абрикосовый;
- Сок из апельсинов
     — апельсиновый.
4.    
Игра
«Посчитай фрукты»:
Одно яблоко — два яблока — пять
яблок;
Одна груша — две груши — пять груш;
Один банан — два банана — пять
бананов;
5.    
Игра
«Скажи наоборот»:
Персик большой, а абрикос маленький;
У яблока семечек много, а у сливы
одно — косточка;
Апельсин круглый, а слива овальная;
Лимон кислый, а персик сладкий;
Апельсин больше, а мандарин меньше.
Составить описательный рассказ с
помощью вопросов:
- Что это? (название фрукта)
- Где растёт? (на каком дереве, в
     каком саду?)
- Какой формы, цвета?
- Какой он на вкус?
- Какой он на ощупь?
- Что можно из него приготовить?
Учим разгадывать
загадки, логически мыслить
·       
Круглый он, как будто мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ... (Апельсин)
В нём полезный витамин -
Это спелый ... (Апельсин)
·       
Знают
этот фрукт детишки, 
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ... (Банан)
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ... (Банан)
Пальчиковая гимнастика “Фруктовая
ладошка”
Этот пальчик — апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик — слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша,
Просит: “Ну-ка, скушай!”
Этот пальчик — ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)
Он, конечно, не один.
Этот пальчик — слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша,
Просит: “Ну-ка, скушай!”
Этот пальчик — ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)
Выучить  стихотворение:
Три яблока из сада
 Ежик притащил.
 Самое румяное 
Белке подарил. 
С радостью подарки 
Получила белка. 
Сосчитайте яблоки 
У ежа в тарелке!          ( В. Волина).
Лексическая тема недели «Фрукты. Ягоды».
1.      Тетрадь
Теремковой № 1. Стр.1-4.
Повторить
упр. 1-11, кто не успел выполнить на занятиях упр.11,  доделать.Упр.. 12 выполнить самостоятельно.
2.      Выучить
стихотворение:
Три яблока из сада
 Ежик притащил.
 Самое румяное 
Белке подарил. 
С радостью подарки 
Получила белка. 
Сосчитайте яблоки 
У ежа в тарелке!                   ( В. Волина).
3.      Повторить
пальчиковую гимнастику “Фруктовая ладошка”
Этот пальчик — апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик — слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша,
Просит: “Ну-ка, скушай!”
Этот пальчик — ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)
Он, конечно, не один.
Этот пальчик — слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша,
Просит: “Ну-ка, скушай!”
Этот пальчик — ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)
4.     
Обучение грамоте:
«Звук У. Буква У».
Знать правило: звук
У – гласный, обозначаем маленьким красным кружком.
Подобрать три
картинки, в названии которых есть этот звук (под ударением)
Определить
место звука в слове (начало, середина, конец), под
картинками обвести по три клетки, закрасить нужную клетку красным карандашом.
| 
● |  |  |  |  | 
● |  |  |  |  | 
● | 
Проговаривать,
например: «В слове у-у-утка звук У находится в начале слова, в слове ку-у-урица
звук У находится в середине слова». Звук У в словах произносить
утрированно  (протяжно).
Напечатать букву У
в тетради (строчка). Высота буквы 2 клетки, ширина – 1 клетка., расстояние м/д
буквами 2 клетки.
Печатать буквы только простым карандашом!

 
Комментариев нет:
Отправить комментарий