четверг, 25 октября 2018 г.

Лексическая тема: «Части тела и лица. Правила личной гигиены»




 
Дети 5-7 лет должны знать:
- о строении человеческого тела, назначении отдельных час­тей (назвать пары органов);
- как люди внешне отличаются друг от друга;
- названия и количество пальцев на руках (большой, указательный...), на ногах;
- как выражается на лице человека радость, грусть, удивление;
- где правая сторона — левая (уметь правой рукой дотронуться до левого уха, ноги, глаза, и наоборот);
- необходимые правила гигиены тела.

       Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах «Один — много»
Голова — головы — голов, рука — руки — рук, нога — ноги — ног, ступня — ступни — ступней, палец —пальцы — пальцев, глаз — глаза — глаз, ухо —уши — ушей, нос — носы — носов,  рот —рты — ртов, зуб —зубы — зубов, язык —языки — языков, пятка —пятки — пяток, колено —колени — колен, локоть —локти — локтей, плечо —плечи — плеч, спина — спины — спин, живот —животы — животов, волос —волосы — волос, щека —щеки — щек, лицо — лица — лиц, лоб — лбы — лбов, ноготь —ногти — ногтей, ресница —ресницы — ресниц, голос —голоса — голосов.

       Поиск антонимов «Скажи наоборот»
Молодой – пожилой, трудолюбивый — ленивый, низкий — высокий, глупый — умный, широкий — узкий, детский — взрослый, грустный — веселый, поднимать — опускать, длинный — короткий, смелый — трусливый, злой — добрый, темный - светлый, говорить — молчать.

«Объяснялки»
Зарубить на носу (запомнить);повесить нос (грустить);сломя голову (быстро);рукой подать (близко);водить за нос (обманывать, хитрить); набрать в рот воды (молчать); ни в зуб ногой (не знать).

Толкование пословиц и фразеологизмов «Когда так говорят?»
«Близок локоток, да не укусишь». «Хоть бы одним глазком взглянуть». «Задрать нос».

«Какое слово не подходит? Что лишнее?»
Рука, рученька, ручной, срочно, однорукий.
 Палец, палка, пальчик, пальчиковый.
Голова, головушка, голый, головастик.
Кость, окостенеть, кисточка, костлявый.
Шея, ошейник, шить, шейка.
Нога, ножка, ножик, ноженька.

Чтение, пересказ рассказа «Про нос и  язык». Е Пермяк.
         У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.
— Скажи, бабушка, — просит Катя, — почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?
— А потому, милая внучка, — отвечает бабушка, — чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.
Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.
Ясно?



Комментариев нет:

Отправить комментарий