пятница, 15 февраля 2019 г.

Лексическая тема «Дом. Улица. Город. ПДД»




Родителям рекомендуется побеседовать с детьми:
- как называется город, в котором они живут;
- какие в нем находятся достопримечательности, чем он знаменит;
- какие памятные места находятся в районе, где вы живете;
- в чем отличие улицы от площади, шоссе от переулка.
Образование прилагательных в сравнительной степени
Высокий — выше, широкий — шире, красивый — красивее, мягкий — мягче, удобный — удобнее, тонкий — тоньше, низкий — ниже, медленный — медленнее, теплый — теплее, чистый — чище.
«Назови ласково»
Улица — улочка, город — городок, магазин — магазинчик, мост — мосток, сквер — скверик, двор — дворик, адрес — адресок.
 «Скажи со словом "городской"  Проговаривание
Транспорт — городской транспорт, квартира — городская квартира, дома— ... , парк— ... , улицы — ..., театр— ... , почта — ..., здание— ..., школа— ..., площади — ... , вокзал— ... , жители — ....
Подбери еще три признака к предметам: «Назови, какой, какая?»
Город Челябинск (какой?) — большой, красивый, древний, благоустроенный, величавый, чистый…;
улица (какая?) — длинная, широкая, чистая, красивая…
Подбор антонимов «Скажи наоборот»
Эта улица узкая, а эта ... (широкая), эта дорога длинная, а эта ... (короткая), эта речка мелкая, а эта ... (глубокая), эта школа близкая, а эта ... (далекая), эта тропинка прямая, а эта ... (кривая), этот дуб молодой, а этот ... (старенький), этот путь далекий, а этот ... (близкий), этот мост высокий, а этот ... (низкий).
«Знаешь ли ты свой город?»
1.   Как называется наша страна и наша столица? 
2.   Как называется город, в котором ты живешь?
3.   Какая главная площадь Челябинска?
4.   В нашем городе много памятников, красивых старинных и современных зданий. Назовите любые пять, которые вы знаете
5.   Чем отличается город от деревни? Где в городе люди лечатся? Где покупаю: продукты, лекарства?     Где отправляют и получают посылки и письма?
6.   Назови свой  домашний адрес.
Обучение грамоте: «Звук Й.  Буква Й».
Знать характеристику звука Й – согласный, звонкий, всегда мягкий, обозначаем зелёным цветом
Напечатать в тетради одну строчку буквы Й, чередуя заглавную и прописную буквы.
Подобрать и приклеить в тетради картинки (6),  в названии которых есть изучаемый звук, определить место звука в слове.
Печатать под диктовку слова: май, лай, дай, мой, твой, свой, майка, лайка, сайка, зайка.
Работа с текстом:  Полкан и зайка.
У куста зайка.  А за сосной Полкан.   Полкан увидел зайку.  Зайка – скок в кусты.  Полкан за ним.   А зайка ускакал.
·         Прочитать рассказ.
·         Переписать в тетрадь, каждое предложение с новой строчки.
·         Определить количество предложений в рассказе. (Перед каждым предложением поставить соответствующую порядковому номеру цифру.) Выборочно читать предложения
(Например :«Найди и прочитай третье предложение…пятое предложение и т.д.», «Найди и прочитай предложения, в которых есть предлог ЗА»)
·         Сделать звуко-слоговой анализ подчеркнутого слова.
·         Начертить схему первого предложения.
·         Почему слово Полкан написали с заглавной буквы?
·         Пересказать. Следить за правильным звукопроизношением.

пятница, 8 февраля 2019 г.

Тема «Электробытовые приборы».




Уважаемые  родители  вам  рекомендуется:
  • рассмотреть  с  ребенком  электробытовые  приборы, которые  есть  у  вас  дома;
  • объяснить, для  чего нужен  каждый  из  этих  электробытовых  приборов;
  • выполни  следующие  упражнения.
Упр. 1. «Трудные  словечки».
Почему   мясорубку  называют  мясорубкой?
Почему   соковыжималку  так  называют?
А  в  соковарке …Почему  кофемолку  так  называют.…
А  в  кофеварке? …  Овощерезка – это…
Почему  холодильник  так  называют? Картофелечистка  нужна  для  того, чтобы…
Упр. 2. «Веселый  счет». Посчитай  от  одного  до  пяти, изменив  следующие  словосочетания.
Одна  кофеварка,…Одна  стиральная  машина,… Один  горячий  утюг,…
Упр. 3. «Подбери  словечко». Подбери  слово – действие  к  следующим  словам.
Пылесос (что  делает?) …………………. Миксер ……………………. Утюг…
Обогреватель ………………… Холодильник ………………….. Телевизор…
Упр. 4. «Ответь  на  вопросы». Ответь  на  вопросы  полным  предложением.
Почему  электробытовые  приборы  называют  помощниками  человека?
Могут  ли  эти  приборы  работать  без  электричества?
«Ток бежит по проводам» - (учит Вика, Данил, Максим, Илья)
Ток бежит по проводам,              
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,                
Холодильник, мониторы.              
Кофемолки, пылесос,        
Ток энергию принёс.  
  ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК (учат все остальные)
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне,
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи.
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
Составить рассказ «Дом, в котором я живу» (6-7 предложений)

четверг, 24 января 2019 г.

Лексическая тема «Посуда».





1.Тетрадь Теремковой Н.Э. № 1 стр. 42-46. – повторить.  (Особое внимание уделить упр. 3 – дети до сих пор путают кухонную, столовую и чайную посуду. Упр. 17 – составление описательных рассказов по схеме).

Обучение грамоте «Звуки Д, ДЬ. Буква Д.»
1.      Знать характеристику звуков, чем похожи, чем отличаются.
 Игра с мячом: «Я знаю 5 слов со звуком Д». Учим отбивать мяч об пол, на каждый удар называем слово со звуком Д. Аналогично со звуком ДЬ.
2.      Напечатать в тетради строчку заглавной буквы и строчку прописной буквы Д.
Печатаем под диктовку слова: Дима, дома, дума, дубы, два, Диана, диван, дуй, дай, иду, буду.
Печатаем под диктовку предложение: Дома у Димы два дивана. Сделать звуковой анализ каждого слова в предложении, начертить схему предложения. Расставить ударения в словах.
3.      Читать рассказ:  «Храбрецы».
Ребята шли в школу.  Вдруг выскочила собака.  Она с лаем кинулась на ребят. Мальчики  бросились бежать.  Один Боря остался стоять на месте. Собака перестала лаять и подошла к Боре. Боря погладил ее. Потом Боря пошел в школу, а собака тихо побрела за ним.
1. Ответить на вопросы:
Сколько предложений в рассказе? Сколько слов в пятом предложении? Назови слова  из рассказа, в которых есть изучаемые звуки Д, ДЬ.
Куда шли ребята? Что случилось по дороге? Как повели себя мальчики? Как повел себя

Боря? Почему собака пошла за Борей? Правильно ли назван рассказ?
          2. Пересказать рассказ.

четверг, 17 января 2019 г.

Лексическая тема «Профессии. Инструменты».




Тетрадь Теремковой Н.Э. № 4 стр. 1-6.
• «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса – щик).
Кто носит багаж? – Носильщик
Кто сваривает трубы? – ...
Кто вставляет стёкла? – ...
Кто работает на кране – ...
Кто чинит часы? – ...
Кто точит ножи? – ...
Объяснить пословицы:
 Работай смелее – будешь жить веселее.
Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.
Любишь кататься – люби и саночки возить.

Обучение грамоте: «Звуки С,СЬ,З,ЗЬ»
·        Повторить характеристики звуков: З, ЗЬ, С, СЬ.
Печатать по диктовку слоги: зна, сви, сту, злы, сни, ист, изм, слу;
Напечатать слова: мост, зонт, лист, знак, зима, сила, слух, стул, пазлы, сними,  свита.
Выполнить звуковой анализ подчеркнутых слов.

·        “В слове слог договори, будь внимательным, смотри!”
(добавлять в конце слова СЫ или ЗЫ, чтобы слово звучало правильно, а потом произнести его целиком).
БУ… , ВЕ… , ВО… , ТА… , ВЯ… , ЧА… , ПЛАК… , ВАК… , РЕЛЬ… , ТУ… , ШЛЮ… , ГРО… , ЗАНО… , БЕРЁ… , ПОЛО… , КОЛБА… , ТЕРРА… , МОРО… , ЗАВЕ… , ГРИМА… , АРБУ… , АЛМА…, КУЛИ… , СЕРВИ… , КЛА… , МИМО… .

·        Закончи двустишия словами, подходящими по смыслу и значению:
Распустились утром розы, на цветах сверкают …(росы).
Щиплет травушку коза, косит травушку …(коса).
На столе лежала сайка, а по лесу бегал …(зайка).
Лиза пробовала суп, заболел у Лизы …(зуб).
Работа с текстом “Ночлег зимой”.  Прослушать, выделить из текста слова со звуками С, СЬ,З, ЗЬ, проговорить их, повторно прослушать текст,  пересказать.
Перед зарёй на берёзу сели тетерева.  Без берёзы тетеревам зиму не перезимовать.  Поля засыпаны снегом, не найти зерна.  А на ветках берёзы серьги.  Их и едят тетерева.  Близилась ночь.  Синий сумрак густел, опускался.  Близился снегопад.  Тетерева смотрели на закат и, казалось, задумались: где сегодня заночевать?
Задул ветер.  Заколыхались ветки с задумавшимися птицами.  Когда закат совсем погас, тетерева стали падать в снег.  Они вонзались в снег.  Заметёт воронку ветер.  Зверь не найдёт.  Захрустит под зверем снег – тетерев успеет взлететь на берёзу.  В снегу гораздо теплее, чем на воздухе.