пятница, 27 января 2017 г.

Лексическая тема «Посуда».


Родителям рекомендуется:
Рассмотреть предметы посуды дома, подобрать и приклеить в тетрадь или нарисовать,  или сделать аппликацию (6-8 картинок), Показывать и называть посуду, ввести обобщающее понятие «Посуда».
Знать назначение посуды, как её используют. Материал, из которого посуда сделана (стекло, металл, фарфор, пластмасса и т.д.)
 «Назови какой? Какая?» - подбор качественных прилагательных к существительному.
Чашка – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, легкая, детская, праздничная….(чайник, кастрюля, вилка).
«Назови ласково»:
Чашка – чашечка, кастрюля, сковорода, ложка, вилка, нож, блюдце, тарелка, кувшин, таз, бокал, ведро, бак, чайник, кофейник.
«Скажи по образцу»:
Кастрюля – кастрюли – много кастрюль, тарелка, кружка, стакан, чайник, ложка, ведро, вилка, нож, кувшин, чашка, блюдце, бокал, 
Составить предложения с предлогом «с» (употребление творительного падежа существительных).
С чем ведро, если в нем ... (вода, молоко, белье, бумага, снег...)?
 С чем кастрюля, если в ней ... (суп, борщ, картошка...)?
С чем чашка, если в ней ... (чай, кисель, кофе, молоко...)?
 С чем банка, если в ней ... (капуста, варенье, мед, мука...)?
«Из чего?» Усвоение категории родительного падежа с предлогом из:
суп наливаю из... (кастрюли);                   кашу ем из... (миски);
суп ем из... (тарелки);                                мясо беру из... (сковородки);
кофе пью из... (чашки);                              чай наливаю из... (чайника);
рис кушаю из... (тарелки);                          воду выливаю из... (ведра) и т.д.
«Отгадай загадку»
1.       По моей тарелке                                          2. Она всем очень нравится,
Лодочка плывёт.
                                         На блюдечке красавица,
Лодочку с едою
                                           С одной рукой милашка,
      Отправляю в рот.Ложка                            Голубенькая ... Чашка
3. Если хорошо заточен,                                   4. Чайника подружка,
Все легко он режет очень –                 
            Имеет два ушка,
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
                         Варит кашу, суп для Юли.
Рыбу, яблоки и масло. Нож                           
И зовут её… Кастрюлей.
Подвижное упражнение «Посуда» - повторить
Вот большой стеклянный чайник,                        Вот серебряные ложки:                      
 Очень важный, как начальник.                            Голова на тонкой ножке                        
Вот фарфоровые чашки -                                       Вот пластмассовый поднос:                      
Очень хрупкие бедняжки!                                                 Он посуду нам принес.
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукнешь - разобьются       
Пальчиковая гимнастика “Помощники” - повторить
Раз, два, три, четыре -                                                
Мы посуду перемыли                                                
Чашку, чайник, ковшик, ложку                                
И большую поварешку.                                            
Мы посуду перемыли,                                                            
Только чашку мы разбили,                                              
Ковшик тоже развалился,                                              
Нос у чайника отбился,        
Ложку мы чуть-чуть сломали,                                            
Так мы маме помогали!  


Обрывание лишней бумаги по контуру нарисованных предметов (посуда)
«Чего не хватает?» Взрослый рисует чайник без носика, чашку без ручки, кастрюлю без стенки, или крышки, стакан без дна и т.д. Просит подумать, назвать и дорисовать отсутствующие детали (закрепление названий частей посуды).
«Склеим чашку» - собрать картинку чашки из 6-8 частей.
Прочитайте детям сказку К.И. Чуковского «Федорино горе».



пятница, 20 января 2017 г.

Лексическая тема: «Профессии в детском саду»


Родителям рекомендуется:

— объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;
 —вспомнить вместе с малышом о  том, какие помещения есть в детском саду (раздевалка, групповая комната, спальня, музыкальный и физкультурный зал, кухня, туалет, медицинский, логопедический кабинеты), поговорить о  назначении каждой комнаты);
— рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;
 — вспоминаем и запоминаем имена и отчества воспитателей группы, логопеда, помощника воспитателя (Людмила Петровна), музыкального руководителя (Наталья Николаевна), психолога (Татьяна Викторовна)…Учим правила вежливости общения  со взрослыми.
·         Подобрать картинки с изображением профессий по теме.
  • «Продолжи предложение»
Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Повар варит… (суп, компот, плов, жаркое, кашу)
Прачка стирает (полотенца, постельное белье, халаты) .
Воспитатель с детьми (делает зарядку, проводит занятия, рисует, лепит, читает)
Дворник зимой во дворе (сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки) и т. д.
Пальчиковая гимнастика. «Много у людей работы» (повторить)
Кто-то учит,
Кто-то варит,
Кто-то нам бельё стирает,
Кто-то лечит,
Кто метёт,
Кто-то сказочку прочтёт.
Не кончаются заботы,
Много у людей  работы.
Игра:
Отгадай загадки, выучи одну.
Кто с детьми всегда играет,                       Кто воспитателю поможет,
Книжки умные читает,                               Все в группе чисто приберет,
Водит деток погулять                                 Детей накормит, спать уложит,
И укладывает спать? (Воспитатель)          Везде порядок наведет? (Няня.Помощник воспитателя)

Кто же мастер щей, борщей                       После болезни встретит
И рагу из овощей?                                       И ласково приветит.
Вкусный сварит нам бульон,                     Измерит всем и рост, и вес,
Торт испечь сумеет он                                И знает, кто как спит и ест.
И нажарит нам котлетки.                           А если у ребенка заболит вдруг голова,
Кто ж он? Отгадайте, детки! (Повар)       Сразу поспешит на помощь. Кто же это? … (Медсестра)

Кто учит чисто говорить                            Кто постирает нам белье,
И звуки все произносить,                           Чтоб было чистое оно,
Речь детишкам развивает,                          Посушит и разгладит,
В игры разные играет?                               И утюгом погладит?(Прачка)
Догадались? Не зевайте!
Кто же это? Отвечайте!(Учитель-логопед)


Кто учит деток петь, играть,                      Разгребает снег лопатой,
И вальсы, польки танцевать,                     Подметает двор метлой.
Научит с музыкой дружить                                    Догадались вы, ребята,
И песню русскую любить?                         Кто следит за чистотой? (Дворник)
(Музыкальный руководитель)

·         Развитие речевого дыхания и голоса
 «Пропевать» гласные звуки:
«А – О – У – песенку пою,
А – Ы – О – как мне хорошо!
А – Ы – У – губки я тяну.
А – Ы – И – песенка замри!»
·         Прочитать детям сказку К.И.Чуковского «Доктор Айболит», побеседовать с детьми по содержанию сказки.
·         Раскрасить картинку.




четверг, 12 января 2017 г.

Лексическая тема "В гостях у сказки"

















Родителям рекомендуется:
Читать, пересказывать с детьми  русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Коло­бок», «Теремок», «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Смоля­ной бочок», «Маша и медведь» и другие. Знать названия, содержание, героев сказок: «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и другие;
Расширение словарного запаса детей:
Предметный словарь: сказка, автор, герой, мачеха, теремок, Баба Яга, колдунья, волшебник, замок, избушка, гусли, хворост, болото, опушка;
признаки: сказочный, прекрасный, волшебный, хитрый, умный, злой, добрый, добродушный,  страшный, веселый, глупый, справед­ливый;
действия: колдовать, заворожить, испугаться, слу­шать, рассказывать, пуститься, набрести, спеть, притвориться.
Игра «Наоборот»:
Добрый – злой, веселый – грустный, правда – вымысел утро – вечер, начало – конец, стоять – идти, сильный – слабый, высокий – низкий, быстро – медленно, молодой – пожилой, громко – тихо, умный – глупый, храбрый – трусливый, холодно – тепло.
Игра «Один - много», «Назови  ласково» со словами:
Сказка, избушка, заяц, волк, лиса, брат, сестра, теремок, кот, петух.
Пальчиковая гимнастика «Сказки» -  повторить
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» —
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.

Упражнение «Теремок» (на координацию речи с движениями).
Стоит в поле теремок, теремок. (Поднять руки над головой, кончики пальцев правой руки соединить с кончиками пальцев левой, образуя «крышу»)
Он не низок, не высок, не высок. (Присесть, затем встать)
На двери висит замок.
Никто его открыть не смог. (Сильно сцепить пальцы «в замок» перед собой)
Слева зайка, справа мишка, (Кивать головою влево-вправо)
Отодвиньте-ка задвижку! (Тянуть руки в стороны, не размыкая пальцев)
Слева ёжик, справа волк. (Кивать головою влево-вправо)
Открывают теремок, теремок. (Развести руки в стороны)

Выполнить задание на распечатках.

вторник, 10 января 2017 г.

С юбилеем родной район!

К юбилею Тракторозаводского района в нашей группе была оформлена выставка "Наш район"


и прошло развлечение "Наш район - Тракторозаводский"

фото с развлечение можно посмотреть

ЗДЕСЬ

пятница, 6 января 2017 г.

пятница, 16 декабря 2016 г.

Лексическая тема «Зимующие птицы»


Родителям рекомендуется понаблюдать на прогулке за птицами, угадать, какие это птицы, обратить внимание детей на внешний вид, величину, окраску, повадки.
·        Дома в тетрадь наклеить картинки зимующих птиц: ворона, сорока, дятел, синица, воробей, сова, снегирь. Узнавать, называть птиц, закрепить обобщающее понятие «зимующие птицы». Повторить с детьми, что зимующими называют птиц, которые остаются зимовать с нами, а не улетают в теплые края.  Закрепить с детьми название частей тела и головы: голова, грудка, животик, спинка, хвост, лапки, клюв, глаза, перья, коготки.
Игры на развитие лексико-грамматических категорий:
«Назови ласково» со словами:
Воробей – воробышек; синица – синичка; сова – совушка; снегирь – снегирек;  крыло – крылышко; перо – перышко; голова – головка; пух – пушок; ветка – веточка; ягоды – ягодки; зерна – зернышки.
«Один - два»  с мячом:
Одна ворона – две вороны, одна сорока - …, один дятел - …, одна синица - …, один воробей - …, одна сова - …, один снегирь - …
«Мой, моя, мои» или «Жадина» со словами:
голова, грудка, животик, спинка, хвост, лапки, клюв, глаза, перья, коготки, птицы,
ворона, сорока, дятел, синица, воробей, сова, снегирь.
«Кто как голос подает?»
Воробей – чирикает, ворона каркает, синичка тенькает, сова ухает, сорока трещит или стрекочет, дятел стучит.
«Кулачок» - подбираем слова-действия и загибаем пальчики в кулачок на каждое слово
Что делает воробей? -  летает, прыгает, чирикает, клюёт, скачет. Что делает сорока?...Дятел…Сова… (по аналогии)
Отгадай загадки:
Птичка-невеличка                                     Спинкою зеленовата,
Ножки имеет,                                            Животиком желтовата,
Ходить не умеет.                                      Черненькая шапочка
Хочет сделать шажок –                            И полоска шарфика. (Синица)
Получается прыжок. (Воробей)
                                                                      Чернокрылый, красногрудый
В красной шапке ходит он                       И зимой найдет приют:
Дуб долбит как долотом. (Дятел)            Не боится он простуды –
                                                                   С первым снегом -  тут как тут. (Снегирь)
                                                                 




Упражнение «Накорми птиц»
Кому что дадим?
Ягоды рябины -  снегирю.
Семечки – синице.
Хлебные крошки – голубю.
Зерна – воробью.
Семена шишек – дятлу.

Повторить пальчиковую гимнастику: "Кормушка" Н. Нищева

Сколько птиц к кормушке нашей   - Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Прилетело? Мы расскажем.            - загибают пальцы на обеих руках на каждое
Две синицы, воробей,                     - название птиц
Шесть щеглов и голубей, 
Дятел в пестрых крылышках. 
Всем хватило зернышек.                 - «кормят птиц»
Обучение грамоте «Закрепляем букву Ы».

 Задание аналогично букве У, только картинки подбираем такие, где звук Ы под ударением в середине слова: сыр, мышь, тыква, дыня и т.д. и размещаем их вверху, внизу. Слева, справа. Ребенок должен знать и поговаривать расположение картинок относительно буквы Ы.