вторник, 13 октября 2015 г.

Лексическая тема "Домашние животные".


Родителям рекомендуется:                                                          
Рассказать ребёнку о домашних животных, о корове, овце, козе, лошади, собаке, кошке и их детёнышах, показать на картинке. Рассказать, чем животные питаются, какую пользу приносят человеку, как человек за животными ухаживает. Рассмотреть части тела животных
Подберите, вырежьте и наклейте вместе с ребенком в тетрадь картинки с изображением домашних животных (корова, лошадь, коза, баран, кошка, собака, свинья)
1. "Покажи и назови". Попросите ребенка рассмотреть картинки и дать ответ на каждый вопрос: - Где коза? (свинья, корова, собака, кошка, лошадь) (Вот коза.).
2. "Кто это?". Покажите ребенку по очереди на каждую картинку и спросите: "Кто это?" (Это свинья. Это коза. Это корова. Это лошадь. Это собака. Это кошка.) - Запомни! Коза, свинья, собака, корова, лошадь, кошка – это домашние животные. Затем обведите рукой изображения всех домашних животных и спросите ребенка: - Кто это? ( Это домашние животные.)
3. "Что это?". Покажите ребенку изображение коровы. Уточните названия частей тела. Показывайте на каждую из них и спрашивайте: "Что это?" (Это голова. Это глаза. Это уши. Это рога. Это ноги. Это хвост. Это копыта) При необходимости помогайте ребенку. Также рассмотрите с ребенком кошку. Обратите внимание, что у кошки есть усы и лапы, а не ноги. (Это голова. Это глаза. Это нос. Это уши. Это усы. Это лапы. Это хвост.)
4. "Посмотри и скажи". Попросите ребенка внимательно посмотреть на картинки и ответить на вопросы: - У кого ноги? (У козы ноги. У свиньи ноги. У коровы ноги. У лошади ноги.) - У кого лапы? (У собаки лапы.У кошки лапы.) - У кого рога? (У козы рога.У коровы рога.).  У кого грива? – (У лошади грива)
5. Пальчиковая гимнастика         
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок.
 Скачет резвый табунок
(Все пальцы скачут по столу в ритм стихотворения.)
1.     Выучить с детьми стихотворение
Кот усатый, как разбойник,
 Перепрыгнул подоконник,
 Распугал соседских кур
 И мурлыкает: МУР-МУР!

2.      Дидактическая игра «Помоги дедушке накормить животных»
Проведи линию от животных к еде, которую они едят. С помощью вопросов взрослого ребёнок  оречевляют свои действия:
Кому дали косточку? – собаке дам косточку
Кому дали овес? – лошади дали овес
Кому дали травку? - корове дали травку. И т.д.
8. «Собери картинку»
Сделать из картона разрезную картинку (10х10 см. – 3-4 части, используя диагональный срез) домашнего животного, научить собирать её..













Комментариев нет:

Отправить комментарий