пятница, 30 октября 2015 г.

Лексическая тема «Одежда»


Родителям рекомендуется:
Рассмотреть с детьми одежду, побуждать детей называть, показывать предметы одежды: футболка, рубашка, платье, колготки, носки, майка, шорты, брюки, куртка. Объяснить, что все это называется одним словом – одежда. Показывать, называть части одежды: воротник, застежка, пояс, рукав, карман.

Игра «Покажи и назови»
Где платье?  (Вот платье)
Где юбка?  (Вот платье)
Где карман?  (Вот карман)и т.д.

Игра «Скажи, какой? какая? Какие?» (просить ребёнка называть цвет одежды)
- Какая рубашка?  (Синяя рубашка)
- Какие шорты?  (Зелёные шорты)
- Какое платье?  (Желтое платье) и т.д.

Сделайте с ребёнком артикуляционную гимнастику:
·         «Бегемотики» - широко открываем рот, показывая все зубки – закрыть (3-5 раз)
·         «Заборчик» - широко улыбнуться, показать все зубки, как заборчик. (3-5 раз)
·         «Слоники» - вытянуть губки  «хоботком – трубочкой», как слоники. (3-5 раз)
·         «Толстячки» - надувать щечки, одновременно сжимая кулачки на обеих руках (3-5 раз)
·         «Часики» - рот открыт, язычок двигается вправо-влево, как маятник на часах, взрослый приговаривает «тик-так». (6 раз)
·         «Пузыри» - предложите ребенку через широкую соломинку подуть в воду (3 раза, не больше, иначе закружится голова, со временем можно увеличить количество поддуваний). Данное упражнение помогает выработке достаточного речевого дыхания, если выдох делать более длительным.

Подвижная игра «Брюки» - взрослый произносит текст и выполняет движения, а ребёнок выполняет движения вместе с ним, договаривая отдельные слова:
Эти брюки для Илюши                     Топают по 2 раза каждой ногой.
Сшила бабушка из плюша.              Показывают, как бабушка «шьёт»
Ходит в них гулять Илья,                 Маршируют 
Он большой, как ты и я.                   Поднимают руки вверх, тянутся на носочках.

Игра «Собери картинку» 10 х10 см (3-4 части)- по лексической теме.
Научить ребенка собирать картинку и подбадривать ответить, что получилось.

Игра «Громко - тихо»
Анечка гулять пошла,
Видит – птичка у крыльца,
Птичка тоненько поет,
Широко открыла рот: «А-а-а». (Попросите ребенка произнести звук «А-а-а» тоненьким голосом, как птичка)
А в лесу гуляет мишка,
Косолапый шалунишка.
Низким голосом поет,
Широко открыл свой рот: «А-а-а». (Попросите ребенка произнести звук «А-а-а» низким голосом, как мишка).
Пальчиковая гимнастика «Пузыри»
Мы намылим наши ручки,               Трут с усилием одну ладошку о другую.
Раз, два, три.  Раз, два, три.              Ритмично хлопают в ладоши по три раза.
А над ручками, как тучки,                Выбрасывают (поднимают) сжатые кулачки вверх.
Пузыри, пузыри.                               Указательными пальчиками рисуют в воздухе пузыри

Комментариев нет:

Отправить комментарий