пятница, 23 октября 2015 г.

Лексическая тема недели: «Части тела и лица. Туалетные принадлежности».


Родителям рекомендуется: 

нарисовать человека в тетради, показывать и называть части тела и лица. (или приклеить картинку с изображением человека)
 - В повседневном общении,  во время игр показывайте детям и называйте разные части тела и лица. Почаще просите малышей показывать на себе и на кукле следующие части лица: глаза, нос, рот, лоб, брови, ресницы, щеки, подбородок; части тела: шею, плечи, руки, пальцы, локти, ногти, туловище, живот, ноги, колени, пятки.
Обсудите с детьми, для чего нужны те или иные части тела: глаза - смотреть, уши -слушать, нос - дышать, нюхать, рот - кушать, говорить, ноги - ходить, бегать, прыгать, руки – брать, бросать, гладить, поднимать и т.д.
 - Рассмотрите вместе с детьми игрушки, изображающие животных, и обратите внимание малышей на то, что у животных есть части тела, сходные с человеческими, и особенные. Например, у многих животных есть хвост, а у людей хвоста нет. У животных вместо рук и ног - лапы, вместо ногтей - когти, а вместо лица - мордочка. Повторить стихотворение
 А. Барто «Мишка» (Уронили мишку на пол…)
Научите ребенка выкладывать человечка из геометрических фигур и счетных палочек:

Подвижное упражнение «Будем тело изучать»
Прочитайте вместе с детьми рифмовку и показывайте на себе перечисляемые в ней части тела, побуждайте детей договаривать слова вместе с  вами:
Раз, два, три, четыре, пять –
Тело будем изучать.                                          Шагать на месте.
Вот спина, а вот животик,                  Показать обеими руками свою спину, затем живот.
Ножки,                                                    Потопать ногами.
Ручки,                                                   Протянуть вперед руки и вращать кистями.
Глазки,                                               Указательными пальцами обеих рук показать на глаза
Ротик,                                                Указательным пальцем правой руки показать на рот.
Носик,                                                Указательным пальцем правой руки показать на нос. 
Ушки,                                                 Указательными пальцами обеих рук показать на уши.
Голова.                                                   Положить руки на голову.
Показать успел едва.                             Покачать головой из стороны в сторону.
Шея крутит головойОбхватить шею ладонями.
Ох, устала! Ой-ой-ой-ой!                   Тыльной стороной ладони проводят по лбу.


Комментариев нет:

Отправить комментарий