пятница, 18 марта 2016 г.

Лексическая тема: «Весна. Изменения в природе».


Родителям рекомендуется:
Приклеить картинку «Весна». Рассмотреть ее и назвать, что бывает весной. Например: Это весна. Греет солнышко. Тает снег. Бегут ручейки. Прилетают птицы. Появляется зеленая травка и листочки.
«Капель»
Прохлопать ритм по образцу со словом: «кап»
!-!;                   !;                     !-!!;                  !!-!;                  !!!
Речь с движением
Как сосульки плакали?
Так, так, так.                                                 трем кулачками глазки
Застучали капельки:
Кап, кап, кап.                                                           стучим пальчиками по ладошке
Собрались все капельки в ручейки.                      побежали пальчики правой руки
 по левой от плеча
Ручейки звенят, бегут до реки.                  до пальчиков и наоборот.
Тает лед на солнышке,                                            трем ладошки друг о друга
Льет вода.                                                                 «брызгаем» пальчиками
От сосулек нет уже и следа.                                   разводим руки ладонями вверх
Дыхательная гимнастика:  «Фокусник»
      У ребёнка на столе один карандаш.  Взрослый предлагает показать «фокус»:     покатить карандаш без рук, сильно подув на него. Ребёнок должен для этого присесть на корточки около стола (рот на уровне столешницы).

Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение):               
«Заборчик», «Блинчик», «Трубочка»,  «Качели», «Вкусное варенье», «Иголочка».           
Формирование предпосылок к связной речи «Расскажи о весне»:
 Д/и «Что делает?»: взрослый  задает вопросы ребенку:
- Что делает солнце весной? (Ярко светит).
- Что делает снег весной? (Тает).
- Что делают ручейки весной? (Бегут/текут).
- Что появляется на деревьях весной? (Листочки).
- Что появляется на земле весной? (Травка.Цветы).
- Кто прилетает весной из теплых стран? (Птицы).
- Какое это время года? (Весна).
            Рисуем с детьми:
Весенние пейзажи;
-  Красками «Бегут ручьи». Проводим прямые и волнистые горизонтальные линии.  Снег растаял и превратился в ручейки.
- «Весенняя веточка». Взрослый рисует основу веточки, а ребенок кисточкой техникой «примакивание» рисует листики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий