четверг, 10 марта 2016 г.

Лексическая тема «Игрушки»



Родителям рекомендуется;
Подобрать и приклеить в тетрадь картинки с изображением игрушек – мяч, кукла, машинка, пирамидка, неваляшка, матрёшка, кубики. Учить показывать и называть игрушки.
Расширять представления детей об игрушках, их предназначении, способах игры с ними; учить называть слова - действия, слова - признаки.
Например: Мяч качу, кидаю, ловлю и т.д. Мяч большой, круглый, яркий, резиновый и т.д. со всеми игрушками.
Игра «Мой, моя, мои». Со всеми картинками. Проговаривать: это мой мяч, это моя кукла, это мои игрушки и т.д.
Игра «Чего не стало» (с шестью игрушками) – ребёнок называет и запоминает игрушки, затем отворачивается, а взрослый убирает 1 игрушку. Ребенок должен вспомнить и назвать исчезнувшую игрушку. Чего не стало? – Паровозика, куклы, машинки и т.д. Обращайте внимание на окончания существительных родительного падежа.
Игра «Назови ласково»  со словами: машина – машинка, кукла – куколка, паровоз – паровозик, книга – книжка, мяч – мячик.

Речь с движением:
Девочки и мальчики прыгают как мячики.               прыжки
Раз-два-три. Мячик, отдохни.                                             остановка
Вот веселая юла, быстро кружится она.                   покружиться
Раз-два-три. Юла, отдохни.                                       остановка
Вот милашка, кукла-неваляшка.                      руки на поясе, наклоны в стороны
Только наклоняется, сразу выпрямляется.
Раз-два-три. Неваляшка, отдохни.                                      остановка

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Это – кукла, это – мишка,              - загибать пальчики по-одному
Это – плюшевый зайчишка,          - на каждую игрушку, начиная с большого.
Паровозик и матрёшка,                           - (желательно на двух руках сразу)
А это – чистая ладошка.                - показывают ладошки -  «фонарики»
Поиграть с детьми в сюжетно-ролевую игру «Магазин игрушек», взять на себя роль продавца, а ребенку предложить быть покупателем, затем поменяться ролями – (вспомните свое детство).
Сделать разрезную картинку игрушки (4-5 частей), используя прямые и диагональные срезы, научить собирать её.
Можно сделать игрушку – самоделку из любого бросового материала, ребенок с удовольствием и гордостью поиграет такой игрушкой.

Желаем успехов!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий