пятница, 7 октября 2016 г.

Лексическая тема недели: «Домашние птицы и их детёныши»


·        Подобрать, приклеить в тетрадь картинки с изображением домашних птиц и их детенышей
 — рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк — индюшата);
 — объяснить детям, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;
 — уточнить части тела птиц (голова, лапы, туловище, крылья, хвост, шпоры, гребень, клюв, перья, пух), где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек;
 Отгадать загадки и выучить по выбору одну.
·        Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
·        Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)
·        Явился в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)
·        Красные лапки, щиплет за пятки,
 Беги без оглядки. (Гусь)
 Дидактическая игра «Кто как разговаривает»
(упражнение в словообразовании): утка (кря-кря) — крякает; гусь (га-га) — гогочет, петух (ку-ка-ре-ку) — кукарекает, курица (ко-ко-ко) — кудахчет, индюк – балбочет.
Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имени существительного):
цыпленок — цыплята, курица — курицы, индюк — ..., гусь — ..., утка — ... утенок – утята, гусенок – гусята.
Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение в словообразовании).
Единственное число имен существительных: у утки — утенок, у гусыни — ..., у индюшки — ...., у курицы –…
Множественное число имен существительных: у утки — утята, у гусыни — ..., у индюшки — ... .
Речь с движением: «На птичьем дворе»(дети показывают выученные движения, закрепить стихотворение)
Наши курочки с утра — кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда — га-га-га, га-га-га!
Наши курочки в окно — ко-ко-ко, ко-ко-ко!
А как Петя-петушок рано-рано поутру
 Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
Пересказ русской народной сказки «Курочка Ряба» детьми.
Принести книжку с этой сказкой, чтобы у ребёнка была зрительная опора для пересказа сказки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий