пятница, 28 октября 2016 г.

Лексическая тема недели: «Части тела и лица. Туалетные принадлежности».



Родителям рекомендуется:
1.      Нарисовать человека в тетради, показывать и называть части тела и лица. (Или приклеить картинку с изображением человека) и картинки со средствами личной гигиены: полотенце, мыло, зубная щетка, мочалка или губка и т.д. – побеседуйте о том, для чего нужно соблюдать чистоту своего тела.
В повседневном общении,  во время игр показывайте детям и называйте разные части тела и лица.  Почаще просите малышей показывать на себе и на кукле следующие части лица: глаза, нос, рот, лоб, брови, ресницы, щеки, подбородок; части тела: шею, плечи, руки, пальцы, локти, ногти, туловище, живот, спина ноги, колени, пятки.
2.      Обсудите с детьми, для чего нужны те или иные части тела: глаза - смотреть, уши -слушать, нос - дышать, нюхать, рот - кушать, говорить, ноги - ходить, бегать, прыгать, руки – брать, бросать, гладить, поднимать и т.д.
Выучить слова: части тела, голова, лицо, рот, нос, глаза, ухо, шея, туловище, живот, спина, грудь, рука, нога, пальцы, локоть, колено, пятка, чистый, грязный, мокрый, сухой, смотреть, дышать, слышать, шагать, брать.  Поиграйте в игру «Слово на ладошке» - прохлопать слова.
Игра “Один – много”.
Голова – головы, глаз – глаза, нос – носы, ухо – уши, рот – рты, рука – руки, нога – ноги, пятка – пятки, колено – колени.
Игра “Назови  ласково”.
Голова – головушка, нос – носик, глаз – глазик, ухо – ушко, рот – ротик, рука – ручка, нога – ножка, палец – пальчик, пятка – пяточка.
Опиши куклу Машу.
Н-р: Это кукла Маша. На лице у нее глазки, ротик, носик, щечки, подбородок. У Маши есть две руки, туловище, две ноги.
 «Отгадай загадки»
·         На ночь два оконца                                                Красные двери в пещере моей
Сами закрываются.                                                 Белые звери сидят у дверей.
А с восходом солнца                                              И мясо, хлеб - всю пищу мою -
Сами открываются.  (Глаза)                                  Я с радостью этим зверям отдаю .(Губы, зубы)
·         Есть гора, а у горы                                                  Он нам кушать помогает,
Две высокие норы.                                                 Вкус прекрасно различает.
В этих норах воздух бродит -                                Без умолку каждый день
То заходит, то выходит. (Нос)                               Говорить ему не лень. (Язык)
Подвижное упражнение «Будем тело изучать» - выучить, повторить.
Раз, два, три, четыре, пять –                    Загибаем пальчики на двух руках одновременно, начиная с большого.
Тело будем изучать.
Вот спина, а вот животик,Показать обеими руками свою спину, затемживот.
Ножки,        Потопать ногами.
Ручки,Протянуть вперед руки и вращать кистями.
Глазки,                  Указательными пальцами обеих рук показать на глаза
Ротик,Указательным пальцем правой руки показать на рот.
Носик,Указательным пальцем правой руки показать на нос. 
Ушки,          Указательными пальцами обеих рук показать на уши.
Голова.Положить руки на голову.
Показать успел едва.                            Покачать головой из стороны в сторону.
Шея крутит головой…Обхватить шею ладонями.
Ох, устали! Ой-ой-ой-ой!Тыльной стороной ладони проводят по лбу.

1.      Артикуляционная гимнастика(выполняется перед зеркалом)
«Бегемотик» - открыть широко рот так, чтобы были видны зубки, удержать под счет от 5 до 10.
«Лягушка» - удержать губы в широкой улыбке (зубы не показывать), удержать под счет от 5 до 10.
«Заборчик» - удержать губы в широкой улыбке (показать зубки), удержать под счет от 5 до 10.
«Слоник» - зубки сомкнуты, губки тянуть вперед, как хобот у слоника, удержать под счет от 5 до 10.
«Змейка» - рот открыт, тонкий язычок делает движение прямо-вперед, как можно дальше, затем прячется обратно в ротик (рот не закрывать). 5-10 раз.
Данный комплекс артикуляционных упражнений, переписать в отдельную тетрадь, в которую вы будете переписывать и последующие комплексы. Выполнять ежедневно. Присоединяйтесь к детям, превратите это в игру.

Желаем успехов!


Комментариев нет:

Отправить комментарий