пятница, 7 октября 2016 г.

Лексическая тема «Домашние животные и их детеныши»


1.      Подобрать вместе с детьми, вырезать и приклеить в тетрадь картинки с изображением домашних животных и их детенышей (дети выполняют посильную работу самостоятельно или при помощи взрослых): лошадь – жеребенок, свинья – поросенок, овца – ягненок, кошка – котенок, собака – щенок, корова – теленок, коза – козленок. Называть и показывать домашних животных и детенышей по картинкам. Прохлопать слова по слогам: КО-РО-ВА, СО-БА-КА, КОШ-КА, КО-ЗА, ОВ-ЦА, ЛО-ШАДЬ. Вводим обобщающее понятие: «Домашние животные». Объясняем, что они (домашние животные) живут рядом с человеком, люди заботятся о них, кормят, поят, ухаживают. А домашние животные приносят человеку пользу (овцы – шерсть, из которой люди вяжут теплые вещи, корова и коза – молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, лошадь перевозит грузы и т.д.)
2.      Находить, показывать, называть по картинкам части животных: голова,рога, глаза, уши, ноги, вымя, копыта, грива, хвост. Например: «Покажи хвост лошади. Что ты показал? Хвост лошади. Покажи рога коровы. Что ты показал? Рога коровы» и т.д.
3.      Игра «Накорми животных»:
Чем накормим кошку? – молоком, рыбой.
Чем накормим корову, овцу и козу – травой, сеном.
Чем накормим лошадь? – овсом.
Чем накормим собаку? – мясом, косточками.
4.      Игра «Один - много»(можно с мячом) с названиями всех животных и детенышей. Например «Корова – коровы, теленок – телята и т.д.»
5.      Игра «Кого не стало?» (ребенок отворачивается, а взрослый закрывает листочком какую-нибудь картинку и спрашивает:  «Кого не стало?»... «Не стало щенка»  и т. д.» - обращать внимание на окончания (родительный падеж сущ. ед. числа).
6.      Игра «Назови ласково»
Лошадь – лошадка, корова – коровка, свинья – свинка, коза – козочка, овца – овечка, собака – собачка, кошка – кошечка.
7.      Игра «Четвертый - лишний»
На карточку из картона  (10*10 см) приклеить три картинки с изображением домашних животных и одну картинку с изображением домашней птицы.
Ребенок должен найти лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.
8.      Заучивание русской народной потешки: «Киска, киска, киска брысь…»
Киска, киска, киска – брысь,
На дорожку не садись.
Как нашВанечкапойдёт,
Через киску упадет.
(вставить имя ребенка в потешку, если девочка, то третья строчка: Наша Марточка пойдет…Наша Таечка пойдет… )



9.      Учим детей слушать рассказ и отвечать на вопросы
Кошка.Автор: Е.Чарушин  
Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки поёт-мурлычет, а её котёночек маленький — ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет — сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.
Ответить на вопросы:
Как зовут кошку?
Кого она поймала?
Чем ее покормили?
Сколько котят у кошки?
Что делает котенок?
Кошка какая?
А котенок какой?


Комментариев нет:

Отправить комментарий